Задание на каникулы - Игры с пинцетом.

Следующее задание предназначено для укрепления мелкой моторики - размежевание пальцев и укрепления пальцев для удерживания карандаша.

От ребенка требуется собрать с помощью пинцета несколько маленьких частей - маленьких кубиков, бусинок, фасоли - в какую-нибудь емкость. Пинцет лучше выбирать не косметический, а игрушечный - пластмассовый, с тупыми концами, для того, чтобы ребенок не поранился.

Можно собирать с помощью пинцета кукурузные хлопья и бросать их в тарелку с молоком. Можно собирать разноцветные кусочки бумаги и прикладывать их на смазанную клеем поверхность, и таким образом делать аппликации. Можно выбирать бусины или кубики одного цвета, и раскладывать их по цветам. Обратите внимание на то, что ребёнок держит пинцет только с помощью указательного и большого пальца!

Для детей, у которых слишком большие затруднения в мелкой моторике, и они не могут использовать пинцет - можно делать эти же задания просто пальцами. Так же можно потренироваться собирать маленькие монетки, и бросать их в копилку. 

Дети, которые обучаются счету, могут выбирать какое-то количество этих маленьких предметов, или даже совмещать количество и цвета - "Возьми 3 зеленых, а теперь возьми 2 красных", и тому подобное.
 Дополнительные статьи по теме:


Отучение от подгузников - как понять в чем проблема?

Программа отучения от подгузников является такой же программой для коррекции поведения и обучения новых навыков, как и любая другая обучающая программа, как, например, уменьшение количества агрессивных реакций, или обучение различать предметы. То есть, для эффективной работы требуется точно определить ту реакцию или поведение, которые мы хотим уменьшить или увеличить, определить параметры реакции, определить те факторы в окружающей среде, на которые мы можем повлиять, построить программу и отслеживать прогресс.


Задание на каникулы - "Игра в официантов"

 Очередное задание на каникулы включает в себя элементы игры с работой над координацией движений, балансировку и выполнение последовательности действий. Для детей с моторными проблемами можно осуществлять переходы от одного уровня на другой медленнее. Для детей с низкой мотивацией можно использовать съедобные или социальные поощрения.

Итак, задание заключается в следующем:

Ребёнок наливает воду в стакан.
Первый уровень: Поставьте стакан с водой в глубокую кастрюлю. Ребёнок держит кастрюлю  за ручки на уровне груди, и осторожно идёт через всю комнату до папы, и, как настоящий официант, предлагает папе воду.

Второй уровень: Поставьте стакан с водой на поднос. Ребёнок держит поднос обеими руками, и несёт его папе.

Третий уровень: Поставьте стакан с водой на поднос. Ребёнок держит поднос одной рукой впереди себя, и несёт его папе.

Естественно, можно варьировать членов семьи, и напитки.

Дополнительные статьи по теме:

Приучение к горшку - насколько детский аутизм делает это невозможным?

Многие дети с аутизмом затрудняются приобрести навык использования туалета. Некоторые из них не соглашаются ходить в туалет, потому что боятся его, некоторые - постоянно писяются в штаны, и большинство - затрудняется проявлять инициативу и проситься сходить в туалет. Иногда процесс отучения от подгузников занимает очень много времени и сил у окружающих, и, в конце концов, после полного истощения ресурсов приводит к возвращению подгузников. Иногда процесс временно прекращается и потом начинается заново - по причине регреса или ограниченных ресурсов в определенные периоды времени.

Задание на каникулы - "Короткий рассказ".

Летние каникулы в самом разгаре, и мы, родители, мучительно придумываем, чем бы занять наших беспокойных чад. Для совмещения приятного с полезным (т.е. интересного времяпровождения, а заодно и обучающих занятий) в блоге будет дополнительная рубрика, в которой раз в неделю будут публиковаться короткие статьи с идеями для занятий.

Как научить неговорящего ребенка понять, для чего нужны жетоны?

У детей, у которых развиты речевые навыки, есть возможность понять что жетоны - это поощрения в процессе самого обучения. То есть, можно начать поощрять правильные реакции с помощью жетонов или символов, пропустив начальный этап, на котором ребенок учится, что нужно собрать все жетоны для того, что бы получить приз.

Жетоны - подготовительный этап.

Жетоны - это обусловленный положительный усилитель (Conditioned Positive Reinforcer), то есть стимул, который в процессе совмещения с другим усилителем, приобрел его усиливающие свойства. 
Поэтому, еще до начала использования жетонов нужно понять, какие другие стимулы являются усилителями для реакций ребенка