Терапист АВА. Базисные профессиональные навыки в работе по АВА программе

В АВА оцениваются начальные навыки и прогресс не только ребенка, который обучается по программе, но и самого тераписта - человека который обучает ребенка. И на начальном этапе терапист АВА должен не только научиться обучать ребенка, но также и оценивать и анализировать собственную работу.

Четкое осознание собственных действий, самооценка, анализ, и применение альтернативных тактик является одним из самых важных навыков тераписта.

Аутизм и проблемы с питанием. Часть 5.

Дополнительная процедура, которую можно использовать, для того, чтобы научить ребенка пробовать новые продукты - это "Формирование реакции" (Shaping).

Аутизм и проблемы с питанием. Часть 4

Несмотря на существование нескольких функций поведения отказа от еды и возникновения истерик во время принятия пищи - чаще всего дети с аутизмом отказываются от еды, потому что не хотят пробовать новые продукты, или употреблять достаточное количество пищи. 
Говоря поведенческим языком, функция нежелательного поведения в данном случае - избегание или уклонение от неприятных стимулов (Escape or Avoidance), и данное поведение поддерживается и усиливается отрицательным процессом усиления (или "Отрицательным подкреплением" или Negative Reinforcement).

Аутизм и проблемы с питанием. Часть 3.

После определения проблемы в поведенческих терминах (что именно делает ребенок, и чего не делает) и определения "Базисного уровня" (как часто, много, долго, и т.д. происходит целевое поведение) необходимо прояснить, какие факторы в окружающей среде влияют на это поведение.

Сертификат по Прикладному Анализу Поведения АВА уже доступен и в России!

4 марта 2011 Сертификационная Комиссия по Прикладному Анализу Поведения ВАСВ утвердила курсы АВА проходящие на базе Института Психоанализа в Москве как "Сертификационные".
Несомненно, это чрезвычайно важное событие как для родителей детей с аутизмом, для которых АВА может быть эффективным методом обучения и реабилитации, так и для Международного Сообщества Аналитиков Поведения.

Проведение сертификационных курсов в России позволит подготовить ряд местных специалистов, которые смогут осуществлять и применять Анализ поведения на основе профессиональных и этических мировых стандартов, что, несомненно, заметно улучшит качество и эффективность психокоррекции аутизма.

Утвержденные сертификационные курсы будут состоять из 4-х учебных модулей. Учебную программу апрельского сертифицированного модуля можно просмотреть здесь. Начиная с обучения этого мoдуля, будущим сертификантам начнут засчитываться часы практики, необходимые для получения международного сертификата ВСВА.

Успехов всем будущим специалистам!

Аутизм и проблемы с питанием. Часть 2

Поведенческий метод - это не самый первый метод вмешательства, к которому прибегают родители детей с аутизмом, имеющие проблемы с питанием. Большинство родителей прежде всего пытаются справиться собственными силами, либо обращаются к помощи других специалистов - диетологов, гастроэнтерологов, и др.