Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 5.

Четкое и последовательное применение любой программы обучения - это залог успеха. При обучении аутичного ребенка выполнять самостоятельно последовательность действий, ориентируясь на визуальное расписание, следует руководствоваться непреложными "запретами" и "правилами":

  • Во-первых, молчать - не обращаться к ребенку во время выполнения им заданий по расписанию. Исключение составляют лишь задания, в которые включено социальное взаимодействие (например, одно из заданий в расписании - подойти к маме и рассказать стишок). Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был самостоятельным, и на зависел от словесных инструкций и подсказок - "рот на замок".

Как часто удается развить речь у ребенка с диагнозом "Аутизм"?


Расстройство речи является одним из признаков аутизма. Но также, как и в аутизме, в котором нет единых характерных критериев, а целый спектр расстройств, так и речевые отклонения характеризуются "спектром". У аутичного ребенка может полностью отсутствовать речь и какие-либо намеки на коммуникации с окружающими. У другого ребенка речь может развиться на  более позднем этапе - уже в школьном возрасте. У третьего речь может развиваться как и у его нормативных сверстников, но в какой-то момент ребенок может потерять все свои речевые навыки. Также

Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 4.


Использование физических подсказок - оптимальный метод обучения самостоятельного использования визуального расписания.

Использование физических подсказок не является широко распространенным методом обучения в конвенциональной педагогике. Также физическая помощь при выполнении заданий может выглядеть странно. С другой стороны,

Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.


Подготовка первого визуального расписания.

Выбор заданий
Дети обучаются выполнять последовательность действий по расписанию если некоторые из этих заданий уже знакомы им или они уже полностью овладели этим навыком. Также помогает короткое расписание - не более 5-6 заданий для начала. Важно выбирать действия, которые соответствуют возрасту ребенка, а также те действия, которые имеют окончание, для того, чтобы на начальном этапе последовательность была как можно конкретнее.

Первое визуальное расписание для ребенка дошкольного возраста может включать паззл-вкладыш, пирамидку, мозаику, сортер и любимое лакомство.

Для школьника расписание может включать задание на проведение линий, выкладывание последовательности цифр из магнитов, собирание конструктора и любимое лакомство.

Практический тренинг по альтернативной коммуникации в Москве

"Как подтолкнуть развитие речи у аутичного ребенка? Использование вспомогательных и альтернативных систем коммуникации для обучения навыкам общения и речевого взаимодействия"

Практический семинар для родителей и специалистов.

Даты и темы семинара:

• 30-го января, с 16.00 до 20.00:
Особенности речевого развития у детей с аутизмом
Поведенческий анализ речевого поведения
Виды альтернативной и вспомогательной коммуникации
Этапы обучения речевым навыкам

• 31-го января с 17.00 до 20.00:
Практика обучения альтернативным методам коммуникации - работа с детьми (с 17.00 до 19.00)
Обсуждение и обратная связь (с 19.00 до 20.00)

• 1-го февраля с 17.00 до 20.00:
Практика обучения альтернативным методам коммуникации - работа с детьми (с 17.00 до 19.00)
Обсуждение и обратная связь (с 19.00 до 20.00)

Общий объем семинара - 10 часов.
Стоимость 3000 руб.

Семинар проводится в Центре реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» по адресу г. Москва, 1-ый Лучевой просек, д.3
 Для записи на тренинг, пожалуйста вышлите заявку на мою эл.почту yuliaerz@gmail.com

С Новым 2012 Годом!


Дорогие читатели блога!
От всего сердца поздравляю вас с Новым 2012 Годом!
Спасибо вам за поддержку и интерес к теме АВА терапии и таким прекрасным особым детишкам!
Здоровья всем вам, радости, сил, терпения и надежд!


Прошедший, 2011 год был очень значимым в области АВА в России, Украине, Грузии и других странах.
Все больше и больше информации об этом методе, а также о его значимости для обучения аутичных детей появляется в просторох русскоязычного интернета, и не только. Все больше и больше людей интересуются данным методом, обучаются, и этим помогают детям.
2012 год будет не менее значимым, и еще более насыщенным образовательными программами, семинарами, дополнительными сайтами и проектами!
Следите за новостями!