Видео: метод измерения длительности как метод сбора данных.


сбор данных при аутизмеСбор данных имеет важное значение для оценки продвижения ребенка в обучении. Точные данные позволяют нам сравнить его поведение до и после реализации вмешательства. Метод измерения длительности является прекрасным методом для сбора данных о временных показателях и дает информацию о том, как долго происходит какое-либо поведение, будь то истерика, выполнение домашнего задания или даже уборка ребенком своей комнаты.

Генетический тест, который может предсказать риск возникновения расстройства аутистического спектра.


возникновение аутизмаКоманда австралийских исследователей под руководством Университета Мельбурна разработала генетический тест, способный определить риск наличия расстройства аутистического спектра у ребенка.

Что такое АВА, а что - не АВА


ABA
В 1968 году Прикладной Анализ Поведения (АВА) получил статус отдельной дисциплины. Как отдельная дисциплина, направление АВА характеризуется семью признаками, которые отличают его от других дисциплин, и определяют его суть и значимость.

Исследование: роль обучения родителей в управлении трудностями поведения аутичных детей.


проблемное поведение аутизмНовое исследование, проведенное учеными Йельского Университета, показало, что некоторое обучение родителей может помочь им в решении проблем, связанных с нежелательным поведением детей, страдающих аутизмом.

Безопасность аутичного ребенка в доме: благоустройство ванной комнаты.


безопасность аутичного ребенка в домеМногие люди с расстройствами аутистического спектра сталкиваются с общими трудностями, включая нарушения сенсорного восприятия, организационные проблемы и проблемы коммуникации, и т.д. К сожалению, стандартные условия проживания семей могут вызывать перестимуляцию, испуг или огорчение у таких детей, или оказаться слишком ограничивающими для них.

Что важно знать об управлении кризисной ситуацией?


агрессия и аутизмКак правило, когда аутичный ребенок находится на активном, разрушительном этапе проблемного поведения, таком как истерика или агрессия, основное внимание следует уделить безопасности ребенка, окружающих его людей, а также сохранности имущества. Важно понимать, что когда он находится в состоянии подобного срыва, он не способен рассуждать, его невозможно перенаправить или немедленно обучить замещающим навыкам. Тем не менее, подобный уровень возбуждения не возникает из ниоткуда. Вы можете обучиться навыкам, которые помогут предвидеть и перенаправить подобную ситуацию в момент ее эскалации.

Ученые начинают исследование влияния окситоцина на социальные навыки у аутичных детей.


назальный спрей окситоцинаНовое крупное клиническое испытание проверит безопасность и эффективность окситоцина в форме назального спрея в улучшении навыков общения и коммуникации у детей и подростков с аутизмом. Финансируемое из государственного бюджета США клиническое испытание будет проведено на основании многообещающих результатов, полученных в ходе предварительного исследования, профинансированного организацией Autism Speaks.

Наказание против награды: что говорит нам наука?


усиление, ослабление поведенияНаказание, или ослабление, часто используется в процессе формирования поведения ребенка. Оно работает, потому что уменьшает вероятность того, что поведение повторится в будущем. Наказание/ослабление часто принимает одну из двух форм: какого-либо действия (крик, отправление в «угол» и т.д.) или нагрузки дополнительными делами, или лишения чего-либо, например, времени у телевизора или ключей от машины. Мы часто используем наказание, даже не замечая этого: повышаем голос, забираем любимую игрушку у ребенка или перестаем обращать на него внимание и т.д.

Видеоурок: использование метода частичных интервалов при сборе данных.


частичные интервалы сбор данныхВ поведенческом анализе сбор данных имеет важнейшее значение для оценки прогресса человека. Сбор исходных данных до начала терапии или вмешательства позволяет нам сравнить их с собранными данными после их завершения для понимания эффекта этих мероприятий на поведение ребенка. Также следует отметить, что зачастую родители ребенка говорят, что проблемное поведение происходит «постоянно» или «весь день». Сбор исходных данных до начала терапии или вмешательства даст реальную картинку того, как часто на самом деле данное поведение происходит.

В продолжение темы нежелательного поведения: обучение социальным навыкам и замещение поведения.


замещение проблемного поведенияПоскольку поведение в большинстве случаев представляет собой вид коммуникациизачастую можно заменить проблемное поведение более приемлемым путем развития адаптивных навыков коммуникации у ребека. Внимание необходимо обратить на коммуникацию и функциональные навыки для того, чтобы добиться большего уровня независимости, на социальные навыки, чтобы улучшить понимание и уменьшенить боязнь, а также на навыки самоконтроля. Команда поведенческих специалистов и семья ребенка должны особенно внимательно отнестись к навыкам, которые влияют на функцию поведения, чтобы таким образом заменить проблемное поведение на более адаптивное. Развитие навыков может быть весьма длительным процессом, так что запаситесь терпением и радуйтесь каждому маленькому шагу, сделанному на этом пути.

Положительные стратегии для улучшения поведения.

нежелательное поведение аутичные дети
В случае проявления проблемного поведения важно начинать работать над ним как можно раньше, поскольку обычно поведение у аутичных детей очень быстро закрепляется в виде привычки, набирает интенсивность, и со временем становится крайне трудно его изменить.

Почему возникает агрессивное и другое проблемное поведение при аутизме?


причины агрессии при аутизмеАутизм сам по себе не вызывает проблемное поведение. Вероятно, однако, что некоторые основные биологические процессы, которые являются причиной возникновения аутизма, вызывают и такие поведения, которые находятся вне контроля человека, как, например, тремор при болезни Паркинсона, который появляется в результате импульсов, которыми человек не может управлять. Кроме того, некоторые поведенческие реакции аутичных детей являются чем-то вроде рефлексов, аналогичных неизбежному вздрагиванию ног при постукиванию медицинским молоточком по коленной чашечке.

Исследование: вероятность рождения второго аутичного ребенка.


второй ребенок с аутизмомНа сайте Американской Академии Педиатрии были опубликованы результаты исследования, посвященного определению вероятности рождения аутичного ребенка в семье, которая уже имеет ребенка с диагнозом аутизм. Ранее проведенные исследования в этой области демонстрировали процент возникновения данного заболевания у младших детей в семье в пределах 3-10%. Результаты нового исследования несколько отличаются.

«Чем мы можем помочь?» или ответы на вопросы бабушек, дедушек, соседей и других.


аутичный внукМногие бабушки и дедушки аутичных детей по прошествии времени признаются, что они всегда хотели чем-то помочь, но не были уверены в том, что именно должны делать. Они чувствуют себя особенно беспомощно, когда аутичный ребенок находится в раннем возрасте, а его родители после недавней постановки диагноза только пытаются обрести контроль над ситуацией. И они не одни. Многие друзья и родственники таких семей ищут возможности помочь, но из-за страха сделать или сказать что-нибудь не так не решаются предложить руку помощи. Если бы только эти друзья и родственники знали, насколько они в действительности нужны семье аутичного ребенка. Возможно, нижеприведенное обращение к близким для семьи людям, содержащее список того, что делать можно, а чего делать не нужно, поможет им обрести уверенность и научит их эффективно оказывать помощь в нужной ситуации.

Помощь в адаптации братьев и сестер аутичных детей

адаптация братьев и сестер аутистов
Братья и сестры аутичных детей часто сталкиваются с серьезными стрессовыми ситуациями. Предлагаем вам несколько идей того, как можно ослабить их напряжение и обеспечить здоровые взаимоотношения между вашими детьми.

Видеоурок: дискретное тестирование

дробное тестированиеДанная публикация посвящена методике сбора информации в ходе дискретного тестирования. Сбор данных может оказаться довольно трудной задачей, поэтому сейчас мы обсудим то, каким образом специалист может сделать это легко и точно.

Игры для аутичных детей раннего возраста.


игровая активность аутизмПри обучении маленького ребенка, страдающего аутизмом, участию в интерактивных играх, важно задуматься над следующим вопросом: а есть ли вероятность того, что ребенок самостоятельно будет стремиться к подобным взаимодействиям?

Назначение антидепрессантов не всегда является лучшим решением для аутичных детей



лечение аутизма антидепрессантамиСелективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) являются очень популярными препаратами, назначаемыми при симптомах тревожности и депрессии у детей, страдающих заболеваниями аутистического спектра. Однако, анализ результатов проведенных исследований говорит о том, что такие антидепрессанты не всегда являются лучшим решением в лечении аутизма, и некоторые ученые считают, что их эффективность в данном случае иногда слишком переоценивают.

Готовим вместе


обучение аутичных детей

Участие семьи в поведенческой терапии является одним из важнейших компонентов многих АВА-программ. Каков наиболее распространенный запрос многих родителей, которые хотят быть более активно вовлечены в поведенческую программу? «Подскажите мне идеи того, как я могу принимать участие в обучении моего ребенка в повседневной жизни?». Ниже приведены несколько стратегий, которые могут оказаться полезными для вас, когда дело касается приготовления и приема пищи в семье. Данный список был разработан родителями и консультантами из Lovaas Institute.

Видеоурок: случайное обучение


обучение в натуральной среде
Обучение в натуральной среде, или случайное обучение, основывается на использовании естественной для ребенка окружающей среды и повседневной, привычной для него деятельности в целях обучения новым социальным навыкам. Этот метод фокусируется на текущих интересах ребенка, позволяет ему частично управлять ситуацией и содействует практике новоприобретенных навыков.

Так как данный метод обучения позволяет ребенку моделировать ситуацию, случайное обучение в натуральной среде создает возможности для более активного взаимодействия и вовлеченности ребенка, а также для обобщения навыков.

Развитие социальных навыков у аутичных подростков

Какие подходы являются эффективными в развитии социальных навыков у подростков, страдающих заболеваниями аутистического спектра? Этот вопрос является очень важным, потому как проблема отсутствия социальных навыков существенно обостряется, когда аутичные дети достигают подросткового возраста. Для многих аутичных подростков, особенно в случае высокофункциональных детей, их проблемы с социальными навыками становятся более выраженными и заметными в средней и старшей школах, так как подростки в этот период особенно остро начинают проводить разграничение между теми, что «вписывается» в их понимание нормальности, а кто «стоит особняком».