ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Спорт в жизни аутичных детей.

спорт и аутизм
Занятия в школе плавания Aqua Pros

Члены сборной команды по плаванию средней школы в Блумингтоне, центральная Индиана, всегда очень болеют за Натана Баффи, когда он участвует в заплывах. За 2 года, проведенные в составе команды, Натану ни разу не удалось занять на соревнованиях первое место, и часто он заканчивает заплыв, оставаясь далеко позади своих соперников.

Но его товарищи по команде искренне восхищаются тем, что Натану удается не только числиться в составе сборной по плаванию, но еще и участвовать в настоящих соревнованиях. Натан, 16-летний парень с мальчишеской улыбкой, страдает аутизмом, то есть таким расстройством развития, которое превращает для него участие в любых видах спорта или общественной деятельности в борьбу.



«Он, вероятно, худший пловец в команде, но он постоянно совершенствуется, и он хочет победить», говорит его мама, Пенни Гитенс. «Он говорит об этом своим товарищам по команде, и они так волнуются за него».

В течение многих лет аутичные дети оставались «на скамье запасных», вследствие распространенного мнения о том, что они неспособны принимать участие в атлетических видах спорта. Несмотря на то, что аутичные дети действительно могут испытывать трудности с мотивацией и не любить физические упражнения, на сегодняшний день многих из них подталкивают к участию в физических образовательных программах. Данные программы рекомендуются экспертами, которые говорят, что некоторые виды спорта могут облегчить ситуацию с повторяющимися поведениями, а также обеспечить социальное взаимодействие.

Аутичные дети, даже те, которые считаются низко функциональными, могут преуспеть в таких видах спорта, как плавание, боевые искусства, бег и серфинг – то есть в таких занятиях, которые не влекут за собой необходимости считывать социальные сигналы или ориентироваться в том, когда же нужно дать пас.

«Большое количесство детей с аутизмом никогда не будут играть в команде, но они действительно могут преуспевать в индивидуальных видах спорта», говорит Донна Ашер, директор лагеря Специальной рекреационной программы в Нью-Йорке. «От участия их удерживают не их физические навыки, а их социальные навыки: неумение взаимодействовать с другими людьми».

Спортивные программы для детей, страдающих аутизмом, часто называемые адаптированными спортивными программами, разработаны, чтобы обойти социальные и поведенческие проблемы.

Многим аутичным детям, а практически пятидесяти процентам, согласно данным некоторых исследований, предписываются антипсихотические препараты и другие лекарственные средства, которые могут приводить к быстрой утомляемости и увеличению веса. Исследования показывают, что около 17 процентов детей, страдающих аутизмом, имеют избыточный вес, а еще 35 процентов находятся в группе риска.

Эксперты надеются, что обучение детей, страдающих аутизмом, тому, как вести активный образ жизни, поможет предотвратить некоторые проблемы в будущем. «Все, что мы пытаемся сделать, это убедиться, что они не будут находиться в группе высокого риска развития ожирения и ишемической болезни сердца», говорит Дон Д.Сандт, доцент кафедры физического адаптированного воспитания в Университете Нью-Мексико.

Тем не менее, для родителей детей, страдающих аутизмом, размещение ребенка в адаптированную спортивную программу может быть низкоприоритетной задачей. Чаще всего они занимаются активным поиском логопедов, услуг поведенческих специалистов, классов специального образования и программ страхования здоровья, которые будут за все это платить.

Исследователи считают, что значение спорта для детей, страдающих аутизмом, хорошо задокументировано в научных работах, но об нем часто забывают. Исследования, начатые еще в 1980-х годах, свидетельствуют о том, что физическая активность увеличивает продолжительность концентрации внимания и снижает повторяющиеся поведения у аутичных детей.

Однако загвоздка состоит в том, что физические упражнения должны быть достаточно энергичными. В ходе одного из первых исследований было обнаружено, что 15 минут бега «всегда сопровождалось сокращением стереотипного поведения». Но 15 минут самостоятельной игры с мячом, которая считается легким физическим упражнением, не оказывало «практически никакого влияния» на поведение.

Джон О'Коннор, доцент кафедры адаптированного физического воспитания в Университете штата Монтана, объяснил, почему. Бег и плавание предполагают ритмичные движения, похожие на стереотипное поведение, и они могут занимать людей с аутизмом с таким же успехом, как похлопывание руками или ходьба на носках.

«Люди с аутизмом имеют такой уровень чувственного восприятия, который большинство из нас не знает и не понимает», говорит доктор О'Коннор. «Это перегружает их, поэтому они участвуют в поведении, которое их отвлекает. Упражнения дают им те же преимущества, но они не имеют негативного социального содержания».

Из-за вариаций в тяжести состояния, проблемы, с которыми сталкиваются инструкторы, никогда не бывают одинаковыми. Некоторых детей приходится уводить с тренировок, а другие будут спокойно заниматься. Некоторые свободно разговаривают, другие же молчат.

В школе плавания Aqua Pros в Сан-Диего есть программа под названием Pool PALS (Persons with Autism Learning to Swim – люди с аутизмом учиться плавать). В рамках этой программы учителя используют картинки и специальные доски на уроках, чтобы продемонстрировать правильную технику плавания детям, имеющим проблемы с коммуникацией. В школе также имеется механическая платформа, которая опускается в бассейн сантиметр за сантиметром, чтобы аккуратно вводить в воду детей, осторожно относящихся к водным видам спорта.

Тэмми Андерсон, частный инструктор плавания, которая руководит этой программой, начала работу над ней около пяти лет назад после того, как встретила женщину, которая сомневалась, что ее невербальная, подверженная истерикам 7-летняя дочь когда-нибудь сможет плавать. «Я восприняла это как вызов», рассказывает Андерсон. Каждый урок был разбит на небольшие шаги, которые демонстрировались ребенку при помощи карточек и других визуальных подсказок. Через месяц-полтора, по ее словам, девочка смогла переплыть бассейн «с довольно приличным броском». Уже в 2006 году Pool PALS насчитывала более 100 студентов, по сравнению с 30, когда программа только начиналась.

Мама Натана Баффи, который также начинал с адаптированной спортивной программы по плаванию, говорит, что иногда Натан оступается. Он не всегда выстраиваются в линейку, когда это необходимо, и у него есть трудности с контролем своего голоса. Тем не менее, команда по плаванию приняла его. «Когда он выходит в воду, его товарищи по команде кричат и болеют за него так, как ни за кого другого».




Источник: http://www.nytimes.com/2006/08/03/fashion/03Fitness.html?pagewanted=1&_r=3

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.