ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Написание социальных историй для детей с аутизмом.



Написание социальных историй
Социальные истории  – это несложные рассказы, которые обучают аутичных детей соответствующему поведению и социальным навыкам. Социальные истории описывают ситуации, которые вызывают у ребенка определенные трудности, а также рассказывают о том, чего следует ожидать от других людей в таких ситуациях, и чего другие люди ожидают от ребенка. Написание социальных историй для детей с расстройствами аутистического спектра может помочь в преодолении проблем их поведения в определенных обстоятельствах.

Рекомендации:


1. Выберите одно поведение или социальную ситуацию, на которую будет направлена социальная история. Каждая социальная история должна фокусироваться только на одной ситуации, с которой у ребенка возникают трудности. К примеру, если ребенок начинает нервничать во время групповых занятий в школе, постройте социальную историю именно на этих обстоятельствах. Социальные истории должны быть написаны от первого лица, с точки самого ребенка и от его имени.

2. Опишите социальную ситуацию, которая вызывает затруднение у ребенка. Например: «Иногда в школе мы сидим по группам. Мы слушаем рассказы, сидя в группе. Мы поем песни, сидя в группе. Мы делаем утреннюю зарядку, тоже находясь в группе».

3. Добавьте описание того, чего следует ожидать от конкретной ситуации. Включите в текст чувства, переживания и поведение ребенка, демонстрируемое им при таких обстоятельствах. Например: «Когда учитель говорит, что пришло время поработать в группах, мы тихо встаем из-за парт и садимся на пол. Это пугает меня и заставляет нервничать. Иногда я прячусь под партой».

4. Включите описание того, какое поведение ожидается от ребенка в такой социальной ситуации. Укажите причины, почему это важно. К примеру: «Несмотря на то, что я нервничаю и боюсь, мне нужно присоединиться к группе с моими одноклассниками. Когда я сижу в группе, я слушаю увлекательные рассказы, пою забавные песенки и делаю веселые упражнения. Я являюсь важной частью своего класса».

5. Завершите историю заверением в достижении соответствующего поведения в описанной социальной ситуации. Расскажите о влиянии такого поведения на других людей и на самого ребенка. Например: «Когда наш учитель говорит, что настало время работы в группе, я буду стараться спокойно отходить от своей парты и садиться на пол. Когда я сижу в группе, мой учитель счастлив».





Источник: http://autism.voirici.net/?p=265

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.