Поведенческий подход к развитию речи. Часть 3


Картинка с сайта: www.pdresources.wordpress.com
Дополнительная сфера в работе над развитием вербальных навыков, которой уделяется немало внимания - это развитие эхо-навыков. Навык повторения звуков речи является одним из наиболее значимых для развития языковых навыков ребенка. Эхо является значимым не только как отдельный речевой навык, но и как навык, необходимый для обучения. Большая часть логопедической работы для детей с расстройствами речи базируется на данном навыке. Речевые навыки ребенка, который не умеет повторять за педагогом, с трудом поддаются коррекции и формированию. Следовательно, важность эхо-навыков заключается в том, чтобы на основе данного навыка можно было сформировать более сложные речевые обороты и дополнительные функциональные вербальные действия (манд, такт и интравербальные).

Обзор материалов конференции Израильской Ассоциации Поведенческого Анализа (IABA), Тель-Авив, 9-13 июня


ИзраильскаяАссоциация Поведенческого Анализа (IABA) во главе с д-р. Этаном Эльдаром, BCBA-D, проводила ежегодную международную конференцию, на которую в этом году были приглашены ведущие специалисты из Western Michigan University, а также участники проекта "Аутизм: Коррекционная работа на основе поведенческого анализа (АВА)" из России, Украины, Молдовы, Грузии и Казахстана.
Израильские коллеги организовали посещение участниками коррекционных и общеобразовательных учебных заведений, в которых широко применяется АВА-подход.