Вмешательства, направленные на обучение социальным навыкам людей с расстройствами аутистического спектра. Вступление.


С какими социальными трудностями сталкиваются люди с РАС?

Дошкольный возраст.

Обучение социальным навыкамВ большинстве случаев социальные проблемы у детей с расстройствами аутистического спектра могут быть обнаружены еще в раннем детстве или даже в младенчестве. К ранним признакам проявления социальных затруднений у ребенка, как правило, относят отсутствие навыков социального взаимодействия, таких как установление зрительного контакта, реакция на свое имя, совместное внимание и навыки имитации.

Советы и рекомендации для проведения первичного наблюдения за ребенком в школьной среде.

Проведение наблюдения АВА

В свой практике педагоги и тераписты часто сталкиваются с необходимостью проведения первичного наблюдения за аутичными детьми в инклюзивной среде. Такое наблюдение может реализовываться с целью получения «свежего взгляда» коллеги на прогресс ребенка, проведения оценки потребностей учащегося с особыми потребностями или для консультации классного учителя. Существуют несколько простых способов того, как сделать эти первые впечатления значимыми и успешными. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с практическими рекомендациями от экспертов в области АВА-терапии.

Обобщение навыков.

Стратегии обобщения

Обобщение навыков можно определить как способность применять информацию и знания, полученные при выполнении одной задачи, для выполнения других задач в других ситуациях.
Люди обобщают свои знания регулярно. Например, знание человеком того, что водитель всегда должен ехать по правой стороне дороги, является обобщением его опыта и наблюдений конкретных дорожных ситуаций.

Зачем нужен "Реестр специалистов по реализации АВА-программ (АВА-терапистов) - RBT"?

Зачем нужен "Реестр специалистов по реализации АВА-программ (АВА-терапистов) - RBT"
www.bacb.com
     Сертификационная комиссия ВАСВ прилагает много усилий, чтобы урегулировать практику поведенческих специалистов. В то время, как с помощью сертификации ВСВА и ВСаВА сертификационная комиссия накладывает определенные профессиональные и этические обязанности на сертифицированных специалистов, у нее нет возможности повлиять на тех специалистов, у которых нет международного сертификата. А между тем, таких специалистов, которые применяют АВА в работе с детьми с аутизмом или другими расстройствами развития, великое множество. Это и специалисты смежных специальностей, которые применяют "элементы АБы", и тераписты, которые работают в командах под супервизией, и тераписты, которые работают самостоятельно. Таких специалистов очень много, в любой стране мира, и, по сути, если они не работают в команде под супервизией сертифицированного специалиста, никто не может поручиться за качество их работы и за правильное применение поведенческих методик. 

Прекращение услуг АВА-терапии.

В практике любого АВА-специалиста наступает момент, когда приходит время прощания с клиентом или семьей, с которыми на протяжении долгих месяцев, а зачастую и лет, велась упорная и старательная работа.

Прекращение АВА-терапииВопросы прекращения услуг АВА-терапии  нечасто освещаются в сети интернет или в профессиональных изданиях, редко их затрагивают и на практических семинарах и тренингах. Складывается впечатление, что в сообществе специалистов в области Прикладного анализа поведения не любят поднимать эту тему. А реальность такова, что большинство АВА-специалистов работают со своими клиентами лишь в течение нескольких лет или около того. В какой-то момент времени все специалисты вынуждены столкнуться с процессом «перехода», или постепенного прекращения услуг АВА. Так что, если вы относитесь к тем специалистам, которые не до конца уверены в том, как/когда/почему необходимо прекращать работу с клиентами, эта публикация может оказаться для вас полезной.

Поведение аутостимуляции у детей с аутизмом.

Самостимуляция при аутизме

Как известно, у многих детей с аутизмом наблюдается аутостимулирующее поведение, которое часто называют «самостимуляцией». Аутостимулирующее поведение представляет собой специфические повторяющиеся движения, которые могут вызывать смешанные чувства у тех, кто за ними наблюдает. Распространенными примерами аутостимулирующего поведения являются такие действия, как раскачивание из стороны в сторону, шагание, хлопание в ладоши, вращение предметов и т.п., однако, аутостимуляция у ребенка может выглядеть самым различным образом.