Случай из практики.Ребенок научится играть в настольную игру-бродилку.

игра с аутичным ребенком
Ребенок: мальчик, 5 лет 4 месяца.
Цель: Ребенок научится играть в настольную игру-бродилку.
                                         
Оценка: У ребенка наблюдаются трудности с социальным взаимодействием со сверстниками. Отсутствует навык играть в настольные игры и, как следствие, навык соблюдения очередности в игре.
Формат обучения: цепочка поведения.
Процедура: Ребенок и коммуникативный партнер сидят за одним столом. На столе выложены поля – "листочки", по которым ходят фишки – "лягушки". Между ними лежит стопка карточке рубашкой вверх. Каждый игрок по очереди берет карточку из стопки и ходит своей фишкой на то количество ходов, которое указано на карточке.
1. Считалкой определяем, кто ходит первый и начинаем игру. Например, первым ходит взрослый.
Взрослый берет карточку.
Смотрит, сколько выпало, и озвучивает: "Два".
Ходит фишкой на два поля вперед.
Задаем вопрос: "Чья очередь?" Подождать 3 секунды. Ребенок должен ответить: “[моя]”. Если не отвечает – оказать запланированную подсказку.
Ребенок берет карточку.
И так далее, пока кто-то из игроков первым не достигнет финиша.
Выводы и рекомендации: На данный момент было проведено 15 сессий, в которых принимали участие ребенок и взрослый. Сбор данных велся в двух направлениях.
1. Соблюдение очередности. График показывает процент правильных реакций при соблюдении очередности при игре с коммуникативным партнером.
По графику видно, что пока ребенку еще сложно соблюдать очередность и поведение не сформировано. Рекомендовано продолжать работу.

процент правильных реакций


2. Общее кол-во самостоятельных реакций во время игры.
График показывает процент самостоятельных реакций при игре в настольную игру. По графику видно, что процент самостоятельных реакций растет, однако критерий сформированности навыка еще не достигнут и нужно продолжать работу. Рекомендовано разнообразить репертуар игр.

процент самостоятельных реакций

       

0 коммент.:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.