Аутизм представляет собой широкий спектр различных расстройств, который, с одной стороны, позволяет отличить аутизм от других расстройств развития, но, и с другой стороны, оставляет много возможностей для сомнений.
Очень часто симптомы аутизма выражены не так ярко и явно, как это представляют обыватели. Лишь небольшая часть детей с аутизмом полностью замкнуты и отстранены от окружающего мира, сидя в стороне и раскладывая карты в определенном порядке. Многие аутята проявляют интерес к происходящему, понимают действия других людей, пытаются общаться и имеют поразительные способности к какому-то виду деятельности.
Очень часто симптомы аутизма выражены не так ярко и явно, как это представляют обыватели. Лишь небольшая часть детей с аутизмом полностью замкнуты и отстранены от окружающего мира, сидя в стороне и раскладывая карты в определенном порядке. Многие аутята проявляют интерес к происходящему, понимают действия других людей, пытаются общаться и имеют поразительные способности к какому-то виду деятельности.
Так что же отличает детей с аутизмом от других детей? Попробуем привести несколько примеров:
Все данные симптомы проявляются уже в более позднем возрасте - от года до трех лет, и появление данных поведенческих признаков обычно приводит к появлению беспокойства, проверкам и установлению диагноза "Аутизм". Но признаки нарушения развития можно выявить уже и в первый год жизни, когда любой ребенок только начинает двигаться и проявлять интерес к окружающему миру. Некоторые из признаков - следующие:
· Пониженная социальная интеракция
· Отсутствие интереса к человеческим лицам. Обычный 3-х месячный ребенок может сосредоточиться на лице родителя несколько минут.
· Отсутствие ответной улыбки (в 3-4 месяца)
· Отсутствие мимики (в 4 месяца)
· Нет реакции на имя
· Нет указывания пальцем
· Нет спонтанной имитации
· Мышечный тонус - либо повышенный, либо пониженный.
· В период ползания - обычные дети опираются на ладони, и их движения скоординированы. Дети, у которых позднее был обнаружен аутизм - опираются на предплечья, при этом выставляя таз вверх. Кроме того, их движения плохо скоординированы, и они склонны падать на правую сторону при ползании.
· В период начала ходьбы - обычные дети ставят ступни плоско, тело держат прямо, и кисти рук, сжатые в кулачки, поднимают до уровня плеч, чтобы достичь равновесия. Дети, у которых позднее был обнаружен аутизм - при ходьбе опираются на пальцы ног, руки держат внизу, и из-за плохого равновесия, опять-таки склонны падать на правую сторону.
· Позднее исчезновение младенческих рефлексов, и позднее развитие других рефлексов.
Эти и другие признаки свидетельствуют о неврологических повреждениях, и о неправильном развитии нервной системы. То есть, при наличии данных признаков в развитии ребенка в первый год жизни можно начать подозревать аутизм уже на самых ранних этапах развития, и таким образом начать терапевтическое лечение раньше.
Некоторые признаки и симптомы аутизма исчезают в процессе лечения, но это происходит далеко не всегда. И, несмотря на то, что отдельные симптомы могут сопровождать ребенка в течение всей его жизни - это не говорит о том, что лечение неэффективно, и ребенок или человек не сможет жить достойно.
Очень важно обучить ребенка необходимым навыкам, и с помощью коррекции поведения и обучения как можно раньше уменьшить пробелы в развитии и предоставить больше возможностей для интеграции в нормативном обществе.
Дополнительные источники:
http://health-ua.com/pics/pdf/N_2010_2/56-58.pdf
Дополнительные источники:
http://health-ua.com/pics/pdf/N_2010_2/56-58.pdf