Система усиления с помощью жетонов - Token Economy - является одним из самых эффективных инструментов используемых в АВА программах для детей с аутизмом.
Жетоны - это обобщенные обусловленные усилители Generalized Conditioned Reinforcement, использование которых позволяет обучить желаемые реакции быстро и просто. Предоставление жетона можно использовать как усиливающий стимул для обучения разнообразных реакций - выполнения инструкций, наименования предметов или понятий, выполнения определенных действий, а так же для усиления спонтаных желаемых реакций - взгляда в глаза, продолжительного сидения на стуле, сосредоточения на определенных стимулах, и так далее.
Кроме этого, жетоны можно использовать при дифференционном усилении. Например, для усиления отсутствия нежелательных реакций Differential Reinforcement of other Behavior (DRO) - ребенок получает жетон, если в течение определенного времени нежелательное поведение не произошло.
Или для усиления альтернативных реакций Differential Reinforcement of Alternative Behavior (DRA) - если ребенок сделал желаемое действие вместо нежелательного (например, сложил аккуратно паззл в коробку, вместо того, что бы расбросать все части по комнате).
Нередко жетоны воспринимаются как сложная система поощрений, но на самом деле, если правильно обучить ребенка, что получение определенного количества жетонов приводит к получению желаемого вознаграждения, то даже ребенок с минимальными речевыми и когнитивными навыками способен это понять. В дальнейшем мы обсудим возможные варианты использования жетонов и правильного применения жетонов при обучении.
Дополнительные статьи по теме:
Преимущества жетонов
Жетоны - подготовительный этап.
Жетоны - это обобщенные обусловленные усилители Generalized Conditioned Reinforcement, использование которых позволяет обучить желаемые реакции быстро и просто. Предоставление жетона можно использовать как усиливающий стимул для обучения разнообразных реакций - выполнения инструкций, наименования предметов или понятий, выполнения определенных действий, а так же для усиления спонтаных желаемых реакций - взгляда в глаза, продолжительного сидения на стуле, сосредоточения на определенных стимулах, и так далее.
Кроме этого, жетоны можно использовать при дифференционном усилении. Например, для усиления отсутствия нежелательных реакций Differential Reinforcement of other Behavior (DRO) - ребенок получает жетон, если в течение определенного времени нежелательное поведение не произошло.
Или для усиления альтернативных реакций Differential Reinforcement of Alternative Behavior (DRA) - если ребенок сделал желаемое действие вместо нежелательного (например, сложил аккуратно паззл в коробку, вместо того, что бы расбросать все части по комнате).
Нередко жетоны воспринимаются как сложная система поощрений, но на самом деле, если правильно обучить ребенка, что получение определенного количества жетонов приводит к получению желаемого вознаграждения, то даже ребенок с минимальными речевыми и когнитивными навыками способен это понять. В дальнейшем мы обсудим возможные варианты использования жетонов и правильного применения жетонов при обучении.
Дополнительные статьи по теме:
Преимущества жетонов
Жетоны - подготовительный этап.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.