Рубрика "Вопрос-ответ".
На вопрос читателя отвечает Любовь Андреевна Островская, магистр педагогики, поведенческий аналитик, логопед-дефектолог.
Вопрос:
"Хотелось бы узнать: кто должен оплачивать супервизии тераписта? Родитель или сам терапист? Заранее спасибо за ответ".
Ответ:
"1. Зачем нужен супервизор? Он гарантирует определенный уровень работы по программе.
2. Кому нужен этот самый определенный уровень?
а) Родителям - они напрямую заинтересованы, чтобы с их ребенком велась качественная работа, основанная на принципах прикладного поведенческого анализа, а не "АБЫ-терапия".
б) Специалисту - он также напрямую заинтересован, чтобы практиковать в рамках дисциплины, иметь возможность проконсультироваться по всем вопросам. Только практикуя под супервизией, можно избежать серьезных ошибок.
3. Значит ли это, что услуги супервизора оплачиваются пополам?
Нет.
Во-первых, родитель может не знать о схеме взаимодействия внутри АВА-специалистов, ведь когда он идет к дефектологу, он платит за занятия дефектолога и все. Т.е. родитель должен быть оповещен, что специалист АВА обязан практиковать под супервизией, и это стоит оплачивать дополнительно. Если родитель не согласен, а вы не готовы брать расход на себя - то вы не можете прийти на работу в эту семью. Вы поступите неэтично и можете причинить вред ребенку неверными поступками.
Во-вторых, в семье уже может быть программа и куратор. В этом случае, если вы практикуете под супервизией другого специалиста (как терапист), то конкретно в этой семье, вашим супервизиором, скорее всего, становится куратор программы, услуги которого полностью оплачивают родители.
Но если у вас при этом есть свой супервизиор, с которым вы иногда обсуждаете и этот кейс - неэтично родителя подключать к оплате таких встреч.
В-третьих, вы можете набирать часы обязательной супервизии для сдачи международного экзамена. В этом случае, будет ли этичным подключать родителя к оплате ваших часов супервизий, как считаете?
Итог: если вы работаете в семье, где есть супервизор/куратор и программа, а вас пригласили в качестве тераписта - вы не оплачиваете услуги супервизора. В тех семьях, куда вы пришли терапистом, вы обязаны найти для себя супервизию и поставить родителя в известность об оплате услуг ДО начала работы с семьей. Другой вариант - попросить семью найти вам супервизора. Если на супервизии обсуждается только один кейс (работа с одним ребенком), присутствуют родители - возможно, они полностью возьмут на себя оплату услуг специалиста. Если вы работаете в разных семьях и на встречах с супервизором обсуждаете разных детей, то вы можете взять часть оплаты на себя, другую - разделить между семьями, в которых работаете. Все решается индивидуально - строго до начала практики.
В начале пути АВА-тераписта всегда возникает много вопросов, но, на самом деле, все не так сложно!
Также предлагаю обозначить возможные первые шаги для родителей, которые самостоятельно хотят выступить в роли тераписта для своих детей.
1. Вы хотите быть терапистом для своего ребенка - у вас есть возможность реализовывать программу дома.
Отлично!
2. Вам нужен только КУРАТОР, который составит домашнюю программу и будет регулярно встречаться с вами, проверяя, как идут дела и обновляя цели работы. Это может быть дистанционное или очное курирование.
При очной работе куратор будет приходить к вам и смотреть, как идут занятия, потом обсуждать, что стоит изменить. При дистанционной - вы будете общаться по skype и отправлять на проверку снятое видео занятий.
Куратором может быть и ВСВА - тогда это "высшая форма кураторства".
Ваш первый шаг: найти куратора, который приедет, протестирует навыки, сделает программу и будет ее "вести".
О чем нужно помнить при выборе куратора.
1. Спросить о его опыте и образовании (подумайте, какой опыт будет для вас приемлемым).
2. Спросить, кто из ВСВА супервизирует работу, как часто куратор берет супервизии (в идеале 1 раз в 2 недели).
3. Посмотреть, как куратор будет общаться с вами и взаимодействовать с ребенком - вы многое сможет понять о профессионализме человека, общаясь с ним. Не бойтесь отказывать и продолжать поиски, если сомневаетесь в компетенции.
Куратор сам скажет вам, должны ли вы дополнительно оплачивать услуги супервизиора. Вы можете сказать, что хотите присутствовать на супервизиях с ВСВА, тогда, вероятнее всего, вы поделите оплату пополам. Если куратор не проясняет сразу финансовые вопросы - не постесняйтесь спросить.
Поискать куратора можно тут и тут.
Далее:
Программа - это документ, который содержит описание конкретных целей (поставленных по результатам тестирования навыков ребенка). Она обычно составляется на несколько месяцев, но возможны варианты. Программа может быть в таблице, может быть в тексте - форма различается у разных кураторов.
Вам сразу надо узнать, как оплачивается обновление программы, как часто оно происходит.
Чаще всего визиты куратора - оплачиваются отдельно от программы.
К программе обычно прикладываются протоколы. Это пошаговое описание, как проводить то или иное занятие по той или иной цели. Чек-листы - это форма отчетности, работая терапистом, вы будете наблюдать за успехами, внося данные в такие чек-листы, а куратор будет ваши данные анализировать и вносить изменения в работу на их основании.
Т.к. вы только начинаете практику куратор должен будет провести для вас тренинг - т.е. научить пользоваться и программой и чек-листами. Вам стоит сразу уточнить, что куратор это сделает и опять же уточнить стоимость.
Групповая форма супервизии - отличное дополнение, если вы хотите быть терапистом для своего ребенка!"
На вопрос читателя отвечает Любовь Андреевна Островская, магистр педагогики, поведенческий аналитик, логопед-дефектолог.
Вопрос:
"Хотелось бы узнать: кто должен оплачивать супервизии тераписта? Родитель или сам терапист? Заранее спасибо за ответ".
Ответ:
"1. Зачем нужен супервизор? Он гарантирует определенный уровень работы по программе.
2. Кому нужен этот самый определенный уровень?
а) Родителям - они напрямую заинтересованы, чтобы с их ребенком велась качественная работа, основанная на принципах прикладного поведенческого анализа, а не "АБЫ-терапия".
б) Специалисту - он также напрямую заинтересован, чтобы практиковать в рамках дисциплины, иметь возможность проконсультироваться по всем вопросам. Только практикуя под супервизией, можно избежать серьезных ошибок.
3. Значит ли это, что услуги супервизора оплачиваются пополам?
Нет.
Во-первых, родитель может не знать о схеме взаимодействия внутри АВА-специалистов, ведь когда он идет к дефектологу, он платит за занятия дефектолога и все. Т.е. родитель должен быть оповещен, что специалист АВА обязан практиковать под супервизией, и это стоит оплачивать дополнительно. Если родитель не согласен, а вы не готовы брать расход на себя - то вы не можете прийти на работу в эту семью. Вы поступите неэтично и можете причинить вред ребенку неверными поступками.
Во-вторых, в семье уже может быть программа и куратор. В этом случае, если вы практикуете под супервизией другого специалиста (как терапист), то конкретно в этой семье, вашим супервизиором, скорее всего, становится куратор программы, услуги которого полностью оплачивают родители.
Но если у вас при этом есть свой супервизиор, с которым вы иногда обсуждаете и этот кейс - неэтично родителя подключать к оплате таких встреч.
В-третьих, вы можете набирать часы обязательной супервизии для сдачи международного экзамена. В этом случае, будет ли этичным подключать родителя к оплате ваших часов супервизий, как считаете?
Итог: если вы работаете в семье, где есть супервизор/куратор и программа, а вас пригласили в качестве тераписта - вы не оплачиваете услуги супервизора. В тех семьях, куда вы пришли терапистом, вы обязаны найти для себя супервизию и поставить родителя в известность об оплате услуг ДО начала работы с семьей. Другой вариант - попросить семью найти вам супервизора. Если на супервизии обсуждается только один кейс (работа с одним ребенком), присутствуют родители - возможно, они полностью возьмут на себя оплату услуг специалиста. Если вы работаете в разных семьях и на встречах с супервизором обсуждаете разных детей, то вы можете взять часть оплаты на себя, другую - разделить между семьями, в которых работаете. Все решается индивидуально - строго до начала практики.
В начале пути АВА-тераписта всегда возникает много вопросов, но, на самом деле, все не так сложно!
Также предлагаю обозначить возможные первые шаги для родителей, которые самостоятельно хотят выступить в роли тераписта для своих детей.
1. Вы хотите быть терапистом для своего ребенка - у вас есть возможность реализовывать программу дома.
Отлично!
2. Вам нужен только КУРАТОР, который составит домашнюю программу и будет регулярно встречаться с вами, проверяя, как идут дела и обновляя цели работы. Это может быть дистанционное или очное курирование.
При очной работе куратор будет приходить к вам и смотреть, как идут занятия, потом обсуждать, что стоит изменить. При дистанционной - вы будете общаться по skype и отправлять на проверку снятое видео занятий.
Куратором может быть и ВСВА - тогда это "высшая форма кураторства".
Ваш первый шаг: найти куратора, который приедет, протестирует навыки, сделает программу и будет ее "вести".
О чем нужно помнить при выборе куратора.
1. Спросить о его опыте и образовании (подумайте, какой опыт будет для вас приемлемым).
2. Спросить, кто из ВСВА супервизирует работу, как часто куратор берет супервизии (в идеале 1 раз в 2 недели).
3. Посмотреть, как куратор будет общаться с вами и взаимодействовать с ребенком - вы многое сможет понять о профессионализме человека, общаясь с ним. Не бойтесь отказывать и продолжать поиски, если сомневаетесь в компетенции.
Куратор сам скажет вам, должны ли вы дополнительно оплачивать услуги супервизиора. Вы можете сказать, что хотите присутствовать на супервизиях с ВСВА, тогда, вероятнее всего, вы поделите оплату пополам. Если куратор не проясняет сразу финансовые вопросы - не постесняйтесь спросить.
Поискать куратора можно тут и тут.
Далее:
Программа - это документ, который содержит описание конкретных целей (поставленных по результатам тестирования навыков ребенка). Она обычно составляется на несколько месяцев, но возможны варианты. Программа может быть в таблице, может быть в тексте - форма различается у разных кураторов.
Вам сразу надо узнать, как оплачивается обновление программы, как часто оно происходит.
Чаще всего визиты куратора - оплачиваются отдельно от программы.
К программе обычно прикладываются протоколы. Это пошаговое описание, как проводить то или иное занятие по той или иной цели. Чек-листы - это форма отчетности, работая терапистом, вы будете наблюдать за успехами, внося данные в такие чек-листы, а куратор будет ваши данные анализировать и вносить изменения в работу на их основании.
Т.к. вы только начинаете практику куратор должен будет провести для вас тренинг - т.е. научить пользоваться и программой и чек-листами. Вам стоит сразу уточнить, что куратор это сделает и опять же уточнить стоимость.
Групповая форма супервизии - отличное дополнение, если вы хотите быть терапистом для своего ребенка!"
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.