ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Рубрика "Интервью с супервизором". Вероника Сырбу, магистр ПАП, CBA-S

 


Сегодня нашим собеседником станет Вероника Сырбу, магистр прикладного анализа поведения, сертифицированный аналитик CBA-S, основатель ABA-центра "Puzzle Kids" (Кишинев, Молдова)*.

1. В чем вы видите основные цели и задачи супервизии?

- Основная цель супервизии для меня - это обучение супервизируемого специалиста навыкам анализа  поведения  клиента. Также курирующий специалист в ходе встречи моделирует необходимые профессиональные навыки, затем анализирует, как супервизируемый специалист демонстрирует эти навыки, и дает фидбек. Другой важной задачей супервизии является рекомендации по использованию различной дополнительной литературы и др. профессиональных ресурсов. 

2. В каком формате вы проводите супервизии? Какой формат, на ваш взгляд, является наиболее эффективным?

- Я провожу очные и онлайн супервизий. Считаю, что если обе стороны ответственно готовятся к супервизиям и выполняют свои профессиональные обязанности, то оба формата (онлайн/офлайн) одинаково эффективны.

3. Есть ли какие-то требования к супервизируемым специалистам, чтобы они смогли попасть к вам на супервизию?

- Нет. 

4. Специализируетесь ли вы на какой-то определенной сфере в своей работе? Есть ли какие-то кейсы (случаи из практики), которые вы не станете брать в работу?

- Я специализируюсь на работе с детьми с диагнозами: аутизм, СДВГ, дислексия, в возрасте 1.5-10 лет. Не стала бы работать с детьми старше 10 лет с различными диагнозами. Область моих профессиональных интересов: дети с РАС с высоким уровнем развития навыков. 

5. В чем, на ваш взгляд, заключается залог успеха во взаимодействии в рамках суперизии?

- Я считаю, что супервизия - это обучающий процесс как для курирующего специалиста, так и для супервизируемого. Для  успешного сотрудничества в рамках супервизии все участники должны выполнять следующие условия:

  • активно слушать 
  • адекватно получать обратную связь 
  • хотеть учиться 
  • не бояться делать ошибки

6. Поделитесь, пожалуйста, одним из успешных (или неуспешных) случаев из вашей практики супервизора :-)

- Один из успешных случаев в моей профессиональной практике, который запомнился - это кейс с ребенком 8 лет, диагноз РАС, невербальный. До момента начала нашей работы, ребенок занимался в течении года, но специалистам не удалось обучить его навыкам просьбы. За месяц работы онлайн под моей супервизией, специалистам удалось запустить базовые навыки просьб с помощью PECS, а родители научились закреплять эти навыки в течении дня. Это был первый опыт работы онлайн как для родителей, так и для специалистов, которые работали с ребенком. Успехи ребенка очень воодушевили родителей и они продолжают его обучении в рамках терапии. 

7. Дополнительные комментарии.

- Совет для начинающих специалистов- научиться задавать вопросы и просить о профессиональной помощи, если чувствуете, что не справляетесь. В начале профессионального пути все может казаться сложным и неясным, но вовремя заданный вопрос поможет разрешить трудности. 

*Страница центра "Puzzle Kids" находится в "сети, которую нельзя называть".

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.