Программа АВА - Тимур А. Первоначальные цели.

После сбора данных, наблюдений и  консультаций с логопедом складывается впечатление, что Тимур хороший, дружелюбный ребёнок. Зачастую проявляет интерес к родителям и сестре, а также к некоторым предметам и играм. 



Вместе с тем, Тимур имеет значительные трудности в социальном взаимодействии с окружающими на постоянной основе. Тимур умеет произносить несколько слов, которыми пользуется по назначению. Также может называть части тела, смотря на картинку. Кроме этих слов Тимур не пользуется речью для высказывания каких-либо желаний. До сегодняшнего дня Тимур не находится в системе образования, а пребывает дома, на попечительстве родителей и няни. Также отмечены проблемы с координацией, которые влияют на повседневную жизнь Тимура. 

Принимая во внимание возраст Тимура, а также то, что Тимур имеет очень ограниченный круг общения, т.к. постоянно находится дома, обучающая программа Тимура будет вводиться поэтапно:

Подготовительный этап
На данном этапе Тимур начнёт привыкать к изменениям в распорядке дня. Тимур должен привыкнуть к присутствию дома чужих людей (терапистов) и не боятся их. Поэтому, на первых уроках, требования к Тимуру должны быть минимальными, он cможет сам выбирать задания, и не выполнять их в случае, если он этого не хочет, и отдалятся от тераписта, если чувствует в этом потребность.

Основная задача тераписта на данном этапе выявить любимые занятия Тимура, определить на какие стимулы он реагирует лучше, а на какие хуже. Попытаться показать ему новые формы деятельности, обозначить причины по которым Тимур отказывается выполнять то или иное действие (это может быть интеракция с терапистом, или реакция на новое действие, или продолжительность интеракции с терапистом).

Дополнительная задача будет состоять в уменьшении сопротивления к прикосновениям. Для этого требуется больше обнимать Тимура, и пытаться сделать Тимуру различные виды массажей. Данные действия позволять определить какие виды прикосновений нравятся Тимуру ,а какие раздражают его.

Этап интенсивного обучения
После того, как Тимур привыкнет к присутствию терапистов, и изменениям в повседневном распорядке, можно будет приступить к этапу интенсивного обучения:

1. Сотрудничество и первичные навыки обучения:
Тимур научится реагировать на простые инструкции, как: "Подойди ко мне" или "Сядьте на стул"; сидеть за столом и выполнять простые задачи; выполнять поставленные перед ним задачи до конца; показывать, что хочет оставить среду обучения без слез (взглядом, или с помощью карточек PECS , или с помощью жеста).
Тимур научится имитировать простые движения - с предметами, и без предметов, а также в сопровождении музыки.
Тимур научится сопоставлять идентичные предметы, а также сопоставлять предметы с картинками и выполнять данное задание сидя за столом, а также находясь в пространстве.

2. Речевые навыки:
Тимур научится различать предметы, которые использует в повседневной жизни, и указывать на эти предметы по требованию.
Тимур научится выполнять простые инструкции в пространстве и за столом.
 Тимур научится различать предметы на картинках - на отдельных карточках и в книгах.

3. Игровые навыки:
Тимур научится играть в детское лото и складывать паззлы - вкладыши;
Тимур научится играть в игрушки приемлемым способом - возить машинку, положил куклу в коляску, и возить, бросать мяч в корзину, и тому подобное.
Тимур научится складывать пирамидку и башню из Лего, не зацикливаясь на отдельных частях, и не держа постоянно эти части в руках.

4. Коммуникативные навыки.
Тимур  научится выражать свои желания, используя систему коммуникации PECS  - с родителями и терапистами.
Тимур научится дополнительным навыкам для общения, таким как жестам.
Тимур перестанет сбрасывать предметы на пол, и научится подносить предметы взрослым.
Частота зрительного контакта увеличится и Тимур будет чаще смотреть на окружающих.

5. Навыки самостоятельности:
Тимур научится употреблять в пищу дополнительные продукты, от которых отказывается на данный момент.
Тимур научится использовать столовые приборы - ложку и вилку, во время еды.
Тимур научится пить из стакана.

0 коммент.:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.