Итак, сегодня читателям блога будет представлен первый пример из практики построения и применения АВА программы. Сразу замечу, что в примере используются вымышленные имена, и что родители ребенка дали согласие на предоставление данных о программе в блоге.
Данная программа началась в апреле 2010 года, когда ко мне обратились родители мальчика 2 лет и 3-х месяцев, за консультацией, построением и ведением АВА программы.
Естественно, перед тем, как построить программу, нужно ознакомиться с ребенком, и получить как можно больше информации о его поведении, навыках, затруднениях и проблемах. Поэтому, первым шагом является анализ записей - отчетов специалистов, которые уже работают с ребенком, выписки диагноза, и других документов.
Благодаря анализу записей можно составить первичное представление о затруднениях и первичных навыках ребенка, и в процессе наблюдения обратить внимание именно на эти области.
Тимур А. проходил обследование в "Институте раннего детского развития", и диагноз "Аутизм" был поставлен ему там же, в возрасте 1 год и 11 месяце.
Из записей врача следует, что Тимур был направлен на обследование из-за недоразвития моторных и речевых навыков, а так же отсутствия глазного контакта. В процессе обследования Тимур наотрез отказался сотрудничать с врачом, и отказался выполнять задания за столом. Уровень игры с игрушками Тимура очень примитивный и ограничен разбрасыванием игрушек. При игре с кубиками не строил башню, в основном бросал кубики на пол.
Речевые навыки:
В процессе всей проверки не произнёс не одного внятного слова. В основном произносил нечленораздельные звуки, не пытаясь компенсировать отсутствие речи какими либо жестами рук или головы (иногда качал головой в знак несогласия). Не понял простых команд .Не было возможности определить, понимает ли названия различных предметов в обиходе. Не проявил особого интереса к картинкам, просто пролистал, не останавливаясь на знакомых людях или предметах.
Коммуникативные навыки:
В процессе проверки было очень заметно, что Тимур затрудняется удерживать взгляд долгое время. Не всегда реагирует на своё имя. Абсолютно не умеет привлекать внимание на какие-либо события. Не указывал пальцем на предметы которые хочет - в основном тянул за руку по направлению к предмету).
Из беседы с родителями стало ясно, что Тимур проявляет повышенный интерес к крутящемся колёсам, и на изменения в распорядке дня реагирует громкими криками и плачем.
На основе вышеперечисленных характеристик Тимуру был поставлен диагноз "Ранний Детский Аутизм", и специалисты "Института" порекомендовали начать интенсивные занятия с логопедом, трудотерапию, и обучающую программу, основанную на поведенческих признаках (АВА).
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.