Наблюдение за Тимуром производилось у него на дому, в присутствии его родителей и сестры - близнеца.
Изначально Тимур не обратил внимания на чужого человека в доме. Тимур сидел в углу и занимался игрой - брал большие деревянные бусины и выкладывал позади ножки стола. Не обращал внимания на призывы его родителей.
Просидев в углу 10 минут, Тимур встал, и разбросал бусины по полу. После этого начал ходить по комнате и разбрасывать предметы. Успокоился, когда мама дала ему печенье. Во время передвижений по комнате, обратил внимание на сестру, подошел к ней и уселся рядом. После этого посмотрел на родителей с улыбкой.
После совместного время провождения, папа взял Тимура на прогулку. Во время прогулки папа неоднократно пытался обратить внимание Тимура, указывая пальцем на предметы, но Тимур не мог проследить за указательным жестом. Каждый раз, когда папа пытался физически направить его в нужную сторону - Тимур вырывался и сопротивлялся. Так же Тимур сопротивлялся объятиям и поцелуям. Во время прогулки Тимур не пытался убежать и постоянно следил за тем, куда идет папа, но при этом не соглашался дать ему руку.
По возвращению домой, Тимур согласился зайти с папой в детскую, и обратил внимание на картинки, висящие на стене. Ему удалось наименовать "глазки" и "нос" у девочки на картинке. Кроме этого, Тимур не смог произнести еще слова.
При описании поведения Тимура родители упомянули, что Тимур интересуется различными играми и предметами, но затрудняется сосредоточиться на них, и начинает разбрасывать. Кроме этого, Тимур упорствует и пытается добиться получения того, что он хочет с помощью криков и плача. С другой стороны, Тимур очень осторожен, и никогда не подвергает себя опасности - не приближается к горячему, не залезает высоко, и так далее. Самыми любимыми предметами Тимура являются соска и печенье. Кроме этого, он отказывается пробовать новые продукты и питается только определенными продуктами.
Для получения полной картины начальных навыков Тимура были произведены беседы с логопедом и дефектологом, которые отметили абсолютное нежелание Тимура сотрудничать и принимать активное участие в занятиях.
Таким образом, во время наблюдения, беседы с родителями и специалистами, а также анализа выписки из диагноза, можно было заключить о:
· затруднениях в коммуникативной области. Тимур не заинтересован в общении, и затрудняется выразить свои желания понятным для окружающих способом,
· затруднениях в речевой области. Тимур не выполняет инструкций, а также речи, обращенной к нему.
· затруднениях в игровых навыках и сосредоточении. Тимур не может сосредоточиться на какой-либо период времени, и занять себя какой-либо функциональной игрой
· затруднениях в области социальных навыков. Тимур отвергает прикосновения, и избегает находящихся близко к нему людей. Несмотря на это, Тимур умеет показывать с помощью взгляда, что доволен, и заинтересован в общении со своей сестрой.
На основе данных заключений, а также первоначальной оценке мотивационных факторов можно приступить к определению целей и методов для обучения Тимура по программе АВА.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.