Проведение процедуры "Функционального анализа" для определения причин поведения аутоагрессии (на примере ребенка с РАС).


Ю.М. Эрц-Нафтульева (МА, ВСВА)
Е.Б. Жесткова (МА, ВСВА)
Программа профессиональной подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения "АВА",
Центр "Наш Солнечный Мир", Москва

Когда ребенок ведет себя агрессивно по отношению к самому себе, окружающим сложно понять причины такого поведения. Намеренное причинение вреда самому себе (аутоагрессия) часто характеризует детей с расстройствами аутистического спектра, и данное поведение может интерпретироваться, как часть данного расстройства, или как особенность восприятия (высокий болевой порог, получение специфических сенсорных ощущений)(Carr, 1977, Iwata et al. ,1982/1994). Непонимание причин аутоагрессии приводит к сложностям при выборе методов коррекции этого поведения. Если ребенок ведет себя агрессивно по отношению к окружающим, например, кусает маму, то его родители могут воспринять это как нежелательное поведение, и попытаться скорректировать его с помощью наказаний. Однако если ребенок ведет себя агрессивно по отношению к самому себе (например, кусает свою руку), то в данном случае окружающие не будут склонны наказывать его, а наоборот, пожалеют. И если жалость, ласка, утешение и внимание не оказывают желаемого результата, и ребенок продолжает демонстрировать аутоагрессивное поведение в будущем, то взрослые оказываются обезоруженными и не знают, какие действия необходимо предпринять для того, чтобы помочь своему ребенку (Edelson, Taubman and Lovaas, 1983).

ABA-программа: осуществление выбора.


Принятие решений обучение
В наших предыдущих публикациях мы неоднократно упоминали о том, что навык принятия решений является одним из важнейших навыков, обучение которому желательно начинать вскоре после начала работы с ребенком. Особенно в случае с детьми младшего возраста и невербальными детьми, специалисты часто отмечают, что в течение дня большинство решений за такого ребенка принимают окружающие его взрослые. Он просыпается утром, и мама выбирает ему одежду. Затем ребенок отправляется в школу, где учитель говорит ему, какие задания он должен выполнять. Потом он возвращается домой, и папа ставит перед ним тарелку с ужином. День у такого ребенка представляет из себя следование указаниям и выполнение требований других людей.

Уважаемые коллеги!


Уникальная возможность получить полезные знания и повысить профессиональную компетенцию!


В Москву, для участия в международном Форуме "Аутизм 18+" приедет Д-р Эйтан Эльдар, BCBA-D (Израиль), председатель Израильской Ассоциации Прикладного Анализа Поведения, руководитель сертифицированной программы обучения поведенческих аналитиков ВСВА и ВСаВА в колледже "Семинар-ха-Киббуцим"Д-р Эльдар является автором множества книг и статей в области Прикладного анализа поведения. Он разработал образовательную модель - "Обучение посредством физического развития" (“Educating through the Physical”), сочетающую физическую активность и подвижные игры с различными форматами обучения и поведенческой терапией. 


Также др. Эльдар супервизирует применение программ инклюзии для детей с РАС, формирование коммуникативных и социальных навыков, коррекцию поведения в условиях общеобразовательного класса и консолидацию усилий семьи и педагогического коллектива. Он также разработал программу абилитации, которая применяется в терапевтических клиниках в Китае организацией Wucailu целью которой является поддержка детей с расстройствами аутистического спектра. В течение последних 7 лет, под руководством д-ра Эльдара 3 терапевтических центра в Пекине предоставляют услуги семьям, прибывающих со всего Китая.


Др. Эльдар представит модель инклюзии для детей с РАС на отдельном семинаре, который пройдет в центр "Наш Солнечный Мир"


Время проведения семинара: 7 декабря 10:30-13:30 (московское время)

Стоимость участия 50$

Оплата семинара производится на месте.

Для участия в семинаре необходимо выслать заявку на yuliaerz@gmail.com  или записаться у Натальи Малиновой, куратора и специалиста по АВА в центре "Наш Солечный Мир": 79266549537,200674.74@mail.ru .