ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Спешу поделиться радостной новостью....

Вчера вечером я получила е-маил от Аттестационной Комиссии Анализа Поведения (Behavior Analyst Certification Board – BACB), что я прошла экзамен на международный сертификат (Board Certified Behavior Analyst – BCBA), и что через несколько недель мне его вышлют!


Наконец-то!

Ребята не очень торопились, т.к. экзамен я сдавала еще в середине ноября прошлого года (2009). Ну, да ладно! Главное результат! После всего того, что мне надо было сделать, чтобы получить этот сертификат - подождать два месяца - это пустяки.

Начну с начала. В Израиль я приехала, когда мне было 19 лет. Одна. Моя семья - мама, и сестра с племянником, так и живут на Украине. Поучившись год в "Ульпане" (курсах обучения ивриту), - я поступила в университет - на факультет криминологии и общественных наук. Хотела в полиции работать... На иврите - ни черта не понимала. Сидела часами в библиотеке и переписывала фолианты по криминологии, что бы хоть что-то понять. Кстати, первый год обучения, и вообще, первую степень - закончила с отличием.

Через два года - в поисках подработки, увидела объявление в университете, что требуются студенты для работы с детьми с проблемами в развитии. Решила попробовать. Иврит у меня уже был на приличном уровне, немного знаний по психопатологии и психологии я получила "изучая" преступников.

И вот, 10 лет назад начался мой роман с детьми с аутизмом. Первая семья, в которой я начала работать - были молодые родители, у которых 3 детей-погодков (4,3, и-2 года), и оба младших - с аутизмом... Сначала я даже не поняла в чем проблема. Ну, подумаешь, в глаза не смотрит, и не разговаривает - так маленький еще, разговорится... Своих детей у меня еще не было, и с детьми я сильно не сталкивалась. В то время меня больше интересовали матерые рецидивисты, которых надо поставить на путь истинный.. Но, потихоньку, начала разбираться, что к чему, как работать, чему обучать. Тогда в Израиле еще было очень мало опытных терапистов, а супервайзоров вообще не было. Вот семьи и приглашали специалистов из заграницы, что бы нас обучать. Через год, я начала работать в других семьях, хотя в первой семье я продолжала работать 5 лет. Параллельно продолжала учиться в университете, и учить свою криминологию - уже на вторую степень. Моя дипломная работа даже была опубликована: http://www.sciencedirect.com/science?_ob=ArticleURL&_udi=B6V9F-4H74KW3-1&_user=10&_rdoc=1&_fmt=&_orig=search&_sort=d&_docanchor=&view=c&_searchStrId=1164321984&_rerunOrigin=google&_acct=C000050221&_version=1&_urlVersion=0&_userid=10&md5=15cfd1d01e772e828d1b2915eb36190a
Но к концу учебы почувствовала, что работать с преступниками - не мое это дело. Работа с детьми - приносит мне гораздо больше удовлетворения. Больше надежды, больше радости. Они маленькие, беспомощные, если не научатся самому необходимому - что с ними будет?


Вот так и пошло дальше. Криминологию я забросила, и полностью вошла в мир АВА. Начала строить программы обучения, сначала под руководством супервайзеров, потом самостоятельно.

Решила, что нужно заниматься этим профессионально, и что бы это сделать - мне нужен международный сертификат.

Полтора года назад начала учить профессиональные курсы по АВА от Florida Institute of Technology. Это курсы, которые отвечают стандартам BACB, и которые можно выучить через интернет, по записанным заранее лекциям. Такие курсы есть и в Израиле, лекции на них читаются в живую, но на них преподают Израильские специалисты, у которых опыт работы в АВА такой же, как и у меня. А во Флоридском курсе лекции читают светила поведенческой науки - Марк Сандберг, Джек Майкл, Хозе Мартинез-Диаз, Аизер ДеЛеон, Дэвид Палмер, Чарльз Мэйс, Джим Джонстон, и другие. До знаний этих светил нашим израильтянам долго нужно рoсти. К тому же, курсы флоридские - на английском, как и сам экзамен на сертификат. И еще одно преимущество - через интернет, что мне, как мамаше с малолетними детьми - чрезвычайно удобно.

Но одних курсов для сертификата мало. Нужно еще 1500 часов практикума, причем под руководством опытного и уже сертифицированного специалиста. А таких у нас в Израиле пока еще мало (около 13-ти человек, теперь уже около 14-ти;-) Поэтому , я пошла работать в спец-садиках, где одновременно вела поведенческие программы 16 детям с аутизмом, а также программы по интеграции в обычных детских садах. И, соответственно, применяла полученные теоретические знания на практике - 52 рабочих часа в неделю. Было не просто - каждый день работать по 10 часов, и по 3-4 часа сидеть перед компьютером и учиться - 15 месяцев подряд.

И вот он результат! Всего 10 лет!

За то, какие перемены произойдут в последующие 10 лет!! Ведь с сертификатом можно делать кучу полезных вещей!

Во-первых, у меня теперь будет возможность получать новые знания, которые раньше были мне не доступны, и, следовательно, те дети и семьи, которым я помогаю на сегодняшний день, смогут получить еще более качественное и эффективное лечение.

Во-вторых, я смогу более профессионально проводить тренинги других людей, и передавать им свои знания, что бы они, в свою очередь, могли обучать эффективнее и качественнее своих пациентов.

В-третьих, я надеюсь, что мне удастся продвинуть АВА в странах бывшего СНГ, и "воспитать" поколение специалистов по АВА, для того что бы и СНГ-вские дети с аутизмом стали обладателями тех прав на обучение и лечение, которыми обладают дети в США, Израиле, и других странах.

Вот именно этот пункт мне бы хотелось осуществить именно с вашей помощью, дорогие читатели!

Поэтому, дорогие мои, пишите мне комментарии, не стесняйтесь! Ведь вы там, а я пока еще здесь. Я плохо вижу отсюда ваши трудности и проблемы. Пока я догадываюсь, что они существуют и их очень много, но какие они - скажите мне вы...

11 коммент.:

Юлия не понимаю, почему информацию о себе вы скромно поместили в самый нижний раздел сайта??? Ведь это очень важно! Я уже несколько раз заходила на вашу страничку и только сейчас увидела это сообщение. Мне достаточно было одного общения с вами, чтобы понять, что вы не только ПРОФЕССИОНАЛ, но и очень душевный человек. Но ведь всегда хочется знать еще больше о человеке... который понимает моего ребенка порой лучше меня. Спасибо вам!

Про детей с аутизмом в Челябинске можно прочитать пройдя вот по этой ссылке

http://chelyabinsk.ru/newsline/276016.html "В Челябинске поднимают проблему детей с аутизмом"

Маргарита!
Огромное спасибо за отзыв и за доверие!
С уважением,
Юлия

Юлия! Я перечитала массу литературы, но конкретную информацию узнала только от Вас.Я сразу поняла, что пишет человек с огромным практическим опытом.Горжусь, что Вы с Украины и плачу, потому,что Вы там,а мы здесь.
Обладая такими качествами как доброта,искренность,Вы не могли бы не стать профессиональным коррекционным педагогом. Работая с такими детьми необходимо их тонко чувствовать, как музыку, уважать их как личность, не концентрируясь на их "плохом" поведении. Я рада, что мне повезло встретиться с Вами в Москве.Признаюсь, я даже расстроилась, что так быстро пролетело время консультации.Юлечка, успехов Вам, когда есть такие люди как Вы, есть уверенность в победе.
P.S. Забыла еще отметить Вашу скромность. Почему-то с гениальными людьми так всегда. Спасибо Вашим родителям.

Инна!
Большое спасибо! Вы делаете святое дело! Сил вам и удачи!
С уважением!
Юлия

Дорогая Юлия! Ну вот и я, наконец, могу Вас поздравить и поблагодарить за всё доброе, что Вы делаете. Очень рада Вашим начинаниям в Москве. Успехов Вам, удачи и счастья.
Елена.

Большое спасибо, Елена!

Спасибо, Юля! Моного узнала полезного и нового - у меня у сынишки Аутизм. Мой муж хочет взять классы по BCBA. Помогите советом...Вот прочитала в вашем блоге что в том институте где вы учились - светила АБА читают лекции. Мы знаем о Sandberg даже купили VB-MAPP - теперь переводим... Мой муж побывал на конференции в Америке - очень заинтересовался получить BCBA. Мы сеичас решаем в какой Университет/Институт зарегистрироваться. Вы говорите что во Флориде светила. Я знаю что Джек Майкл читал лекции в Western Michigan University и жил тамже..... А Сандберг жил и читал лекции в только в Калифорнии...Если они во флориде сеичас чиитают так пожалуйста подскажите какие классы преподают Сандберг и Майкл во Florida Institute of Technology ? Тогда мы выберем Флорида вместо Fresno State Unversity (CA) Огромное вам спасибо, Рита.

Здравствуйте, Рита!
На флоридском курсе Сандберг читает лекции о вербальном поведении, а Джек Майкл - об истории развития АВА как дисциплины. В общем и целом я очень рекомендую эти курсы - организация на очень высоком уровне, все предельно ясно и понятно.
Для того, что бы ваш муж получил сертификат, ему нужно также отработать необходимое количество практических часов под супервизией ВСВА.
Ну и, конечно, сдать экзамен на сертификат. Насколько я понимаю, проблем с английским у вас нет.
Если хотите, напишите мне подробное письмо на эл.почту.
С уважением,
Юлия

Здравствуйте Юлия! Пишем Вам из Греции. В нашей стране всего 3 аналитика обладают титулом BCBA. Стараемся установить контакты с другими BCBA в Восточной Европе, особенно в СНГ и на Балканах. И вот попали на Ваш блог. Мы, как всегда, проверяли Ваш статус в офисах BABC, но секретариат ответил нам, что нет у них в регистре никакой госпожи Erz или Ertz, и мы не знаем как быть... Мы хотели связаться с Вами в московском Институте Психоанализа. Пожалуйста, уточните нам, что может быть виной этой проблеме.

Всему виной моя девичья фамилия (Нафтульева) и израильский реестр (я проживаю в Израиле, а не на Балканах или в СНГ).
В израильском реестре вы можете найти меня как Yulia Naftuliev, номер сертификата: 1-09-6507

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.