ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

Курс "Анализ вербального поведения"

Курс по прикладному анализу поведения (АВА).

Второй уровень

Анализ вербального поведения- оценка вербальных навыков и применение поведенческих программ для развития речи.

Определение целей и стратегий поведенческой интервенции.

Апрель 2013

 

Учебная программа







Автор курса и лектор: Юлия Эрц Нафтульева, МА, ВСВА

Содержание курса:
v 9 фронтальных лекций, содержащих презентации Power Point, видеоролики, и вопросы для активного участия слушателей (Active Student Responses). А так же практические упражнения в классе. Всего 55 академических часов.
v Письменный экзамен

Дата и место проведения курса:
27 ноября– 6 декабря
г.Москва, М.Сухаревский переулок, д.6, (станция метро "Трубная" или "Цветной бульвар").

Описание курса:
Курс "Анализ вербального поведения" представляет поведенческие методы анализа речевого поведения, инструменты для определения речевых навыков (VB-MAPP) и построения программ для развития речи у детей с аутизмом, стратегии и методы обучения наиболее важных речевых навыков, таких, как выражение просьб и проявления инициативы, наименования и комментирования, первичных навыков ведения беседы и диалога, навыки имитации, визуального восприятия, а также навыков социальной интеракции. Курс "Анализ вербального поведения" включает описание и примеры стратегий для обобщения обученных навыков, выбора целей для поведенческого вмешательства на основе социальной значимости, а также стратегии по тренингу терапевтического персонала и родителей.


Курс предназначен для:
Терапистов и профессионалов, которые применяют на практике поведенческие методы обучения.
Предварительные требования:
Все слушатели курса должны иметь теоретические знания в области "Базисных принципов Прикладного Анализа Поведения - АВА" и "Базисных методах обучения поведения"

Содержание лекций:
1. Введение.
v Различие между формальными и функциональными свойствами речи / языка.
v Теории о развитии речи
v Определение вербального поведения
v Элементарные вербальные действия (Mand, Tact, Echoic, Intraverbal, Textual)
v Анализ элементарных вербальных действий.
2. Анализ комплексного вербального поведения.
v Роль Слушателя
v Автоматическое усиление.
v Приватные события
v Множественный контроль
v Аутоклит
3. Тестирование начальных вербальных навыков VB-MAPP(Sundberg, 2008) .
v Цели тестирования.
v Компоненты VB-MAPP.
v Инструкции по применению
v Материалы для тестирования
v Формы для заполнения
v Оценка преград для обучения
v Анализ заданий
v Интерпретация результатов тестирования
4. Программы для развития речи. Обучение Манд.
v Выбор формы коммуникативной реакции.
v Процедуры обучения Манд.
v Случайное обучениеIncidental Teaching.
v Своевременное распознавание мотивации.
v Создание ситуаций для увеличения мотивации.
v Запись данных
5. Программы для развития речи. Обучение Такт, Эхо и Интравербальным реакциям
v Обучение Такт.
v Обучение словесной имитации (Эхо)
v VML – Verbal Motor Learning
v Обучение Интравербальных действий
6. Программы для развития речи. Обучение понимания речи, навыков социальной интеракции и визуального восприятия
v Понимание речи и навыки социальной интеракции.
v Процедуры для обучения навыкам понимания речи.
v Процедуры для обучения социальных навыков.
v Обучение навыкам визуального восприятия
7. Обобщение. Планирование и стратегии для применения.
v Определение обобщения.
v Стратегии и техники обобщения.
v Поведенческий контраст.
8. Выбор целей и стратегий поведенческого вмешательства.
v Выбор конечных и промежуточных целей.
v Социальная значимость.
v Определение краткосрочных целей
9. Тренинг и поддержка терапевтического персонала и родителей.
v Определение обязанностей персонала и родителей
v Методы мониторинга действий персонала
v Методы обучения персонала
v Сотрудничество со специалистами разного профиля
10. Заключение, подведение итогов и подготовка к экзамену.

Баллы для прохождения курса:
v Присутствие и активное участие на лекциях - 110 баллов.
v Выполнение практических упражнений в классе и выполнение заданий в тестовой форме - 90 баллов.
v Заключительный экзамен – 300 баллов (минимум 70% или 210 баллов нужно набрать во время сдачи экзамена).
Баллы необходимые для прохождения курса - 400 баллов.



Список литературы:
1. Cooper, J.O., Heron, T.E., and Heward, W.L. (2007). Applied Behavior Analysis, 2/E. Prentice-Hall.
 2. Drash, P.W., & Tutor, R. M. (2004). An analysis of autism as a contingency-shaped disorder of verbal behavior. The Analysis of Verbal Behavior, 20, 5-23.
3. Hall. G.A., & Sundberg, M.L. (1987). Teaching mands by manipulating conditioned establishing operations. The Analysis of Verbal Behavior, 5, 41-53.
4. Hart B., & Risley T.R. (1975). Incidental teaching of language in the preschool. Journal of Applied Behavior Analysis, 8, 411-420.
5. Stokes, T.F., & Baer, D.M. (1977). An implicit technology of generalization. Journal of Applied Behavior Analysis, 10, 349-367.
6. Sundberg, M.L. (2008). Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program – VB-MAPP., AVB Press, CA.
7. Sundberg, M.L. (1993). Selecting a response form for nonverbal persons: Facilitated communication, pointing systems, or sign language? The Analysis of Verbal Behavior, 11, 99-116.
8. Sundberg, C.T., & Sundberg, M.L. (1990). Comparing topography-based verbal brhavior with stimulus selection-based verbal behavior. The Analysis of Verbal Behavior, 8, 31-41.

5 коммент.:

Юлия, а такой курс вы планируете сделать дистанционно? Это очень и очень интересная тема, очень нужная, я бы с удовольствием прослушала такой курс, но у меня нет возможности поехать в Москву (((

Я планирую подготовить дистанционную версию курса "Анализ Вербального Поведения" летом 2011 г. И, кроме этого, планирую подготовить дистанционный курс для родителей детейс аутизмом, который будет содержать больше практических рекомендаций по обучению ребенка в обиходе не только речевым навыкам, но и функциональной коммуникации, навыкам самостоятельности, коррекции нежелательного поведения, и игровых навыков.

Это здорово! Буду ждать!! Это очень-очень важная и нужная информация.

Здравствуйте, меня зовут Лена. Я бы хотела попасть на этот семинар, как мне записаться. По данному адресу я не могу соединиться. Я работаю с аутичными детьми. Была на разных семинарах по поведенческой терапии и прикладной тоже. Лена

Этот комментарий был удален автором.

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.