ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

Как научить ребенка с аутизмом плавать?


Обучение плаванию при аутизме
Рекомендации, представленные в данной публикации, могут оказаться полезными для родителей и АВА-специалистов, которые работают над обучением аутичного ребенка плаванию. Шаги, описанные в этой статье, были разработаны для того, чтобы помочь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) научиться плавать. Аутизм может вызывать у ребенка страх или неприязнь по отношению к воде, поэтому необходимо приложить дополнительные усилия для того, чтобы ослабить тревогу, которая у аутичных детей зачастую проявляется несколько более интенсивно, чем у нормотипичных  детей.

Шаг первый.

Аутизм и плаваниеДемонстрируйте ребенку исключительно правильную технику. Когда речь идет об обучении ребенка с аутизмом, лучше избегать методов обучения, основанных на сравнении «правильного пути с неправильным». Одной из характерных особенностей детей с РАС является то, что они обращают внимание и «подхватывают» нерелевантные «детали» вашего поведения или техники выполнения определенных действий, о существовании которых вы можете даже не догадываться. Другими словами, вам необходимо быть очень осторожным и внимательным, когда вы обучаете аутичного ребенка, поскольку то, что вы ему показываете, должно в точности соответствовать тому поведению/действиям, которых вы от него ожидаете.

Шаг второй.

Развитие навыков
Используйте область особенных интересов ребенка. Учащиеся с РАС легко сосредотачивают свое внимание на определенных предметах или интересующих их тематиках. Использование предпочтений и интересов ребенка представляет собой очень важный инструмент, который вы можете использовать для привлечения и удержания внимания детей в ходе обучения. Эти интересы являются такими же разнообразными, как и индивидуальность самих детей, поэтому важно, чтобы вы оставались открытыми ко всему, начиная с продуктов питания и заканчивая супергероями, медузами или даже акулами. Следуйте за вашим учеником: увлеченный ребенок – это легко обучаемый ребенок. Что бы вы ни делали, старайтесь включать индивидуальные предпочтения и увлечения ребенка в процесс обучения.

Шаг третий.

Плавание аутизмИспользуйте наглядные материалы. Всем нам известна поговорка: «С глаз долой – из сердца вон». Поскольку учащиеся с аутизмом зачастую испытывают трудности с обработкой и сохранением аутидорной (т.е., воспринимаемой на слух) информации, эта поговорка приобретает для них особенное значение. Кроме того, дети с РАС, как правило, относятся к категории «визуально обучающихся» детей, и потому очень важно, чтобы правила, методы, техники действий и ожидания были зафиксированы в визуальном формате. Крайне необходимо обеспечить ребенка визуальными пособиями, демонстрирующими правильную технику плавания, например, брассом или кролем.

Шаг четвертый.
Аутичный ребенок и плавание

Тщательно планируйте ваши занятия. Каждый урок должен включать в себя разминку (разогрев) и постепенное охлаждение. Эта процедура должна быть постоянной (одинаковой) и достаточно простой: брызги водой, хождение в воде «по ступенькам», выдувание пузырей и т.п. Рутинная последовательность действий поможет успокоить ребенка и увеличит его уверенность в том, что он сможет успешно справиться с поставленными задачами.



Советы для специалиста или родителя, проводящего обучение:

  • Говорите спокойным, четким и умеренным голосом. Некоторые аутичные дети могут быть гиперчувствительными к шуму, поэтому крик может вызывать у них болезненные ощущения или смятение.
  • Когда аутичному ребенку, который учится плаванию, по какой-либо причине необходимо подождать (как научить аутичного ребенка ждать?), следует предложить ему какое-либо простое занятие на время ожидания. Это может быть выдувание пузырей, сбор мячиков в корзину и т.п. В противном случае, ребенок может очень легко отвлечься на посторонние стимулы.
  •  Еще одним методом, используемым при обучении детей с РАС, является концентрация зрительного внимания. Ограничительная веревка или цветные маркеры могут помочь в обеспечении понимания ребенком границ, а также в концентрации его внимания в рамках обозначенного периметра.


Вы можете ознакомиться с видеосюжетом, в котором продемонстрировано обучение аутичного ребенка навыку плавания.





Источник: http://autism.voirici.net/?p=388

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.