В свой практике педагоги и тераписты часто сталкиваются с необходимостью проведения первичного наблюдения за аутичными детьми в инклюзивной среде. Такое наблюдение может реализовываться с целью получения «свежего взгляда» коллеги на прогресс ребенка, проведения оценки потребностей учащегося с особыми потребностями или для консультации классного учителя. Существуют несколько простых способов того, как сделать эти первые впечатления значимыми и успешными. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с практическими рекомендациями от экспертов в области АВА-терапии.
Ниже приводятся некоторые подсказки и советы, которые могут помочь вам в процессе проведения первичного наблюдения.
Перед началом наблюдения:
• Поговорите с учителем, чтобы получить общее представление о нежелательном поведении учащегося.
• Убедитесь в том, что учитель не возражает против проведения наблюдения в классе.
• Запланируйте наблюдение таким образом, чтобы оно происходило в присутствии минимального количества отвлекающих стимулов и не изменяло расписание дня целевого ребенка.
Вот несколько вопросов, которые стоит задать учителю:
• Какое поведение является наиболее проблематичным для вас и для всего класса?
• Бывают ли моменты или ситуации, в которых нежелательное поведение возникает чаще обычного?
• Не возражаете ли вы, если я войду в класс для проведения наблюдения?
• В какое время мне следует прийти, чтобы не отвлекать вас и учащихся от занятий?
• Знает ли ребенок о том, что я буду находиться в классе для того, чтобы понаблюдать за ним?
Наблюдение и сбор данных.
• Спросите у учителя разрешения ознакомиться с его расписанием, чтобы свести его изменения к минимуму. Таким образом, у вас будет возможность проскользнуть в класс, к примеру, во время перемены.
• Делайте заметки от руки. Стук клавиатуры или звук работы портативного устройства может стать отвлекающим стимулом для ребенка во время чтения или ответов на вопросы.
• Поддерживайте порядок в материалах, полученных вами при сборе данных. В зависимости от того, за каким количеством поведений вы наблюдаете, попробуйте организовать листы данных согласно датам или типу информации, а также не забывайте ВСЕГДА указывать дату и общий период наблюдения.
• Восстановление в памяти ситуаций, в которых проводилось наблюдение, при помощи точных временных меток иногда оказывается довольно затруднительным, поэтому Вы можете просто написать «Урок математики», что даст вам представление о том, в какое время вы проводили наблюдение.
• Делайте перерывы. К примеру, можно установить 10-минутные интервалы, и после каждого третьего или четвертого интервала делать перерыв на 5 минут.
• Ежедневно отображайте собранные данные на графиках: так вам будет легче вспомнить все мелкие детали.
Инструменты, без которых сложно обойтись:
• Смартфоны. Они имеют множество удивительных приложений. Самые простые и необходимые из них – это таймеры и секундомеры.
После проведения наблюдения:
• Обсудите результаты вашего наблюдения с учителем.
• Подготовьте для него график, отображающий ваши ключевые выводы.
• Не забывайте поблагодарить учителя за то, что он позволил вам провести наблюдение!
Источник: http://theautismhelper.com/tips-tricks-for-initial-observations/
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.