ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

Советы и рекомендации для проведения первичного наблюдения за ребенком в школьной среде.

Проведение наблюдения АВА

В свой практике педагоги и тераписты часто сталкиваются с необходимостью проведения первичного наблюдения за аутичными детьми в инклюзивной среде. Такое наблюдение может реализовываться с целью получения «свежего взгляда» коллеги на прогресс ребенка, проведения оценки потребностей учащегося с особыми потребностями или для консультации классного учителя. Существуют несколько простых способов того, как сделать эти первые впечатления значимыми и успешными. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с практическими рекомендациями от экспертов в области АВА-терапии.

Ниже приводятся некоторые подсказки и советы, которые могут помочь вам в процессе проведения первичного наблюдения.

Перед началом наблюдения:

•    Поговорите с учителем, чтобы получить общее представление о нежелательном поведении учащегося.
•    Убедитесь в том, что учитель не возражает против проведения наблюдения в классе.
•    Запланируйте наблюдение таким образом, чтобы оно происходило в присутствии минимального количества отвлекающих стимулов и не изменяло расписание дня целевого ребенка.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать учителю:


•    Какое поведение является наиболее проблематичным для вас и для всего класса?
•    Бывают ли моменты или ситуации, в которых нежелательное поведение возникает чаще обычного?
•    Не возражаете ли вы, если я войду в класс для проведения наблюдения?
•    В какое время мне следует прийти, чтобы не отвлекать вас и учащихся от занятий?
•    Знает ли ребенок о том, что я буду находиться в классе для того, чтобы понаблюдать за ним?

Наблюдение и сбор данных.

•    Спросите у учителя разрешения ознакомиться с его расписанием, чтобы свести его изменения к минимуму. Таким образом, у вас будет возможность проскользнуть в класс, к примеру, во время перемены.
•    Делайте заметки от руки. Стук клавиатуры или звук работы портативного устройства может стать отвлекающим стимулом для ребенка во время чтения или ответов на вопросы.
•    Поддерживайте порядок в материалах, полученных вами при сборе данных. В зависимости от того, за каким количеством поведений вы наблюдаете, попробуйте организовать листы данных согласно датам или типу информации, а также не забывайте ВСЕГДА указывать дату и общий период наблюдения.
•    Восстановление в памяти ситуаций, в которых проводилось наблюдение, при помощи точных временных меток иногда оказывается довольно затруднительным, поэтому Вы можете просто написать «Урок математики», что даст вам представление о том, в какое время вы проводили наблюдение.
•    Делайте перерывы. К примеру, можно установить 10-минутные интервалы, и после каждого третьего или четвертого интервала делать перерыв на 5 минут.
•    Ежедневно отображайте собранные данные на графиках: так вам будет легче вспомнить все мелкие детали.

Инструменты, без которых сложно обойтись:


•    Смартфоны. Они имеют множество удивительных приложений. Самые простые и необходимые из них – это таймеры и секундомеры.

После проведения наблюдения:

•    Обсудите результаты вашего наблюдения с учителем.
•    Подготовьте для него график, отображающий ваши ключевые выводы.
•    Не забывайте поблагодарить учителя за то, что он позволил вам провести наблюдение!



Источник: http://theautismhelper.com/tips-tricks-for-initial-observations/

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.