Цель круглого стола «Формирование личности ребенка с аутизмом» - поговорить о наиболее
часто встречаемых стереотипах в отношении АВА (прикладного анализа поведения) и
о его «несовместимости» с другими методами воспитания и обучения. Может ли АВА
претендовать на роль метода, способствующего развитию сознания и личности
человека с РАС?
В дискуссии
примут участие:
Доктор Мауро
Черони,
врач-невролог с многолетним стажем, профессор, читающий лекции в университетах
Италии и США;
Юлия Эрц - руководителя программы обучения поведенческих
аналитиков ВСВА и ВСаВА Центра «Наш солнечный мир».
В рамках круглого стола мы рассмотрим следующие вопросы:
1.
Что такое сознание? Каким образом
оно развивается в человеке и что является признаками его нарушения?
Ответить на этот вопрос мы попросили д-ра Мауро
Черони, профессора неврологии, соавтора книги «Сознание». Данная книга,
вышедшая в Италии в 2013 году, является плодом многолетнего сотрудничества
специалистов-неврологов (Фаустино Савольди и Мауро Черони) и философа (Лука
Ванцаго) в попытке проанализировать появившиеся за последнее столетие теории
развития сознания человека.
Мы попросили д-ра Черони помочь нам в понимании того,
какие факторы влияют на развитие сознания особого человека и о чем должны помнить
в первую очередь специалисты, берущиеся за обучение и воспитание ребенка с РАС.
2.
На наш взгляд целью воспитания и обучения человека с аутизмом
является создание условий (как внутренних, так и внешних) для его комфортного
существования в среде, в которой он живет, где среде тоже становится комфортно
вместе с ним.
С этой точки зрения сторонники поведенческого
подхода не ждут, когда у ребенка с аутизмом сформируется сознательное понимание
правил поведения. Они формируют его социальное поведение путем манипуляций
факторами в окружающей среде. Что это значит?
Мы рассмотрим
различные клинические примеры и цели обучения и формирования навыков ребенка
или подростка с РАС.
3.
Насколько сознание обычного человека неразрывно связано с
речью? Ведь именно благодаря речи человек может описывать собственные желания,
ощущения, чувства, открывая другим уровень своего сознания.
А что делать, когда у ребенка или человека с
аутизмом нет активной речи и сильно затруднено ее понимание? Как тогда
формируется его сознание и восприятие окружающего мира? Каким образом нам может
быть в помощь в этом вопросе работа основоположника прикладного поведенческого
анализа Б.Ф. Скиннера "Вербальное
поведение»?
В книге «Сознание», соавтором которой является Мауро
Черони, есть прямая критика работы Скиннера, а также взглядов сторонников
поведенческого подхода на человека. Мы надеемся, что в рамках открытого диалога
мы сможем по-новому взглянуть на аспекты прикладного анализа поведения как
метода воспитания и обучения. Как говорится, в споре рождается истина!
Приходите, будет очень интересно!
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.