Эта публикация принадлежит школьному психологу, доктору Питеру Фаустино (Нью-Йорк), который является делегатом Национальной Ассоциации школьных психологов (NASP) и членом Комитета Службы Помощи Семьям в Autism Speaks.
Время возвращения в школу порой может быть сложным периодом. Какие самые большие трудности вы наблюдали у семей перед наступлением первого школьного дня?
Я бы назвал два серьезных препятствия. Во-первых, это уверенность в том, что у ваших детей все будет хорошо в их первый день. Нервозность, которая сопровождает любое важное событие, такое как первый день начальной школы или смена школы, зачастую вызывает тревожность у родителей. Займитесь такими вещами, которые помогают вам оставаться спокойными, поскольку ваша тревога отражается на ваших детях. Дети часто очень восприимчивы к поведению своих родителей, поэтому ваши слова и действия оказывают большое влияние на ребенка. Оставайтесь позитивными, даже если у вас есть причины для беспокойства.
Во-вторых, распространение информации. Я все время напоминаю учителям о том, что они должны помогать и взаимодействовать. Если это возможно, передайте учителю записку или отправьте электронное письмо, написав обо всех вещах, которые нравятся или не нравятся вашему ребенку, о том, что они ест или не ест. Не бойтесь делиться вашими пожеланиями и целями на предстоящий учебный год. Учителя приветствуют такую информацию. Это как раз может помочь вам облегчить ваше беспокойство по поводу первого дня в школе.
Что вы можете посоветовать родителям детей с РАС, чьи дети пойдут в первый класс?
Посетите школу заранее и сфотографируйте! Повторение, практика и воздействие являются теми методами, которые широко используются нами в работе с учениками с РАС, и первый поход в школу не является исключением. Многие школы предоставляют информацию перед началом учебного года, но если нет, вы можете посетить школу самостоятельно.
Перед началом учебного года многие сотрудники обычно находятся в здании и занимаются подготовкой классов, и если вы объясните вашу особую ситуацию, это будет прекрасной возможностью для ребенка познакомиться со школой в спокойной обстановке. Если здание окажется закрытым для посещений, просто поиграйте на площадке или прогуляйтесь вокруг школы, чтобы привыкнуть к ее виду и окружающим звукам. Прогулка по залам и сидение за школьной партой даст и родителям, и детям визуальное представление о том, как может выглядеть первый день в школе.
Какие рекомендации вы можете дать родителям для подготовки детей к возвращению в школу и к началу очередного учебного года?
Я активный сторонник регуляции сна. И я хорошо знаю, с какими проблемами, связанными со сном и изменениями в привычном порядке вещей, приходится сталкиваться детям с РАС. Постарайтесь установить четкое время отхода ко сну, организовать утренние рутинные процедуры и объяснить ожидания.
Сосредоточитесь на деталях. Какой сигнал будильника разбудит вашего ребенка? Что он будет кушать на завтрак в первую неделю? Что он наденет? Это похоже на социальные истории, мы должны подготовить наших детей к непредвиденным ожиданиям и событиям, которые могут произойти. Не ожидайте, что дети помнят, что было в сентябре прошлого года, или что они обобщат все свои навыки к началу нового школьного года.
Дети с аутизмом, которые пользуются школьным автобусом, иногда испытывают трудности с нахождением в этом новом для них окружении. Не могли бы вы дать рекомендации семьям, которые готовят своего ребенка к такому переходу?
Автобус – это уникальная среда, но я считаю, что водители детских автобусов и трансферные сотрудники – самые добрые и трудолюбивые люди из тех, что я когда-либо встречал. Если вы сможете, свяжитесь с водителем и узнайте все нюансы относительно того, где лучше сесть, и кто еще ездит в автобусе.
Иногда ученики отлично справляются с этой ситуацией самостоятельно, а бывает, что нам необходимо контролировать эту среду. Знание вашего ребенка, его сильных и слабых сторон, поможет предотвратить возникновение проблем. Обязательно ознакомьте вашего ребенка с правилами техники безопасности и попрактикуйтесь дома.
Поговорите со школой о том, чтобы подобрать 3-5 учеников, которые могли бы составить компанию вашему ребенку во время поездки в автобусе.
Что бы вы могли посоветовать преподавателям, которые впервые в своей практике сталкиваются с детьми с РАС?
Задавать вопросы!!! Говорить и взаимодействовать с родителями ученика. Они знают ребенка настолько хорошо, насколько вам его никогда не узнать, так зачем «изобретать велосипед»? Отправьте домой анкету с запросом необходимой информации или запланируйте звонок или встречу (заранее), чтобы обсудить все, что вы бы хотели узнать. Ведь этот путь начинается с качественного взаимодействия.
Источник: https://www.autismspeaks.org/blog/2015/08/25/your-child-autism-ready-start-school-heres-some-advice
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.