Использование стандартизированных тестов для оценки первоначальных навыков.

При построении программы АВА на первом этапе необходимо провести начальное тестирование навыков ребенка. Тестирование позволяет понять - на каком уровне функционирования находится ребенок, в каких областях он испытывает наибольшие затруднения, и на каком уровне находятся его начальные знания.
Следует отметить, что все поведенческие виды тестирования определяют присутствие определенных навыков и поведений как таковых, без соотношения к стандартам населения или шкалам развития. То есть, эти тесты определяют, существует ли определенное поведение или нет, и если существует - то как проявляется. На основе такого вида тестов невозможно прийти к выводу в каком возрасте и на каком этапе должно было проявится данное поведение, а так же обучения каких навыков в первую очередь должен отдаваться приоритет.


Одним из наиболее распространенных тестирований является ABLLS Сандберга и Партингтона. В настоящее время эти два светила поведенческой науки разделились, и каждый из них создал отдельное тестирование. Партингтон – ABLLS-R, Сандберг – VB-MAPP. Оба этих тестирования выглядят как целые фолианты вопросов  - делает ли ребенок то-то при таких- то условиях. Например, умеет ли ребенок различать картинки по названиям.  И у каждого ответа есть несколько уровней. Например, 1=различает 5 картинок, 2 = различает 10 картинок, 3 = различает 20 картинок, 4 = различает 50 картинок и более. Потом эти ответы вносятся в таблицы, по соответствующим пунктам и уровням. 
Так, например, выглядит ABLLS-R.

 А так – VB-MAPP.

Эти таблицы помогают визуально определить те пробелы, которые есть в различных навыках у ребенка, и направить учебную программу на "заполнение" этих пробелов. Дополнительное преимущество такого вида визуального анализа - это мониторинг. То есть, отслеживание, действительно ли ребенок приобретает те навыки, которых ему недостает, и с какой скоростью. Естественно, чем быстрее заполняются пробелы, тем быстрее продвигается ребенок.
Эти инструменты действительно являются очень эффективными, как в определении навыков ребенка, так и в отслеживании прогресса. Но, как и везде, и здесь не без подводных камней.
  • Во-первых, эти тестирования на английском языке.
  • Во-вторых, их не так то легко проводить, и качественно провести такое тестирование может только специалист с опытом работы в несколько лет в АВА.
  • В-третьих, не обязательно, что те пробелы, которые существуют - предполагают, что этими навыками следует заниматься в первую очередь. На самом деле, здесь нужно быть очень осторожным, так как можно начать заполнять пробелы в одной области навыков, и здесь ребенок будет быстро продвигаться, и абсолютно пренебречь другой, на менее важной областью, в которой ребенок будет продвигаться медленно, или вообще не будет.
  • В-четвертых, эти тестирования не принимают во внимания проблематичные поведения, уменьшение которых часто становится немаловажной частью программы.


Поэтому, при построении АВА программ использование этих инструментов является важной и полезной частью, но далеко не единственной и не основной. Эти инструменты позволяют видеть отдельные навыки, которые ребенок должен приобрести при обучении, но, к сожалению, не позволяют видеть самого ребенка и его нужды в целом.

0 коммент.:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.