ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA

Использование стандартизированных тестов для оценки первоначальных навыков.

При построении программы АВА на первом этапе необходимо провести начальное тестирование навыков ребенка. Тестирование позволяет понять - на каком уровне функционирования находится ребенок, в каких областях он испытывает наибольшие затруднения, и на каком уровне находятся его начальные знания.
Следует отметить, что все поведенческие виды тестирования определяют присутствие определенных навыков и поведений как таковых, без соотношения к стандартам населения или шкалам развития. То есть, эти тесты определяют, существует ли определенное поведение или нет, и если существует - то как проявляется. На основе такого вида тестов невозможно прийти к выводу в каком возрасте и на каком этапе должно было проявится данное поведение, а так же обучения каких навыков в первую очередь должен отдаваться приоритет.


Одним из наиболее распространенных тестирований является ABLLS Сандберга и Партингтона. В настоящее время эти два светила поведенческой науки разделились, и каждый из них создал отдельное тестирование. Партингтон – ABLLS-R, Сандберг – VB-MAPP. Оба этих тестирования выглядят как целые фолианты вопросов  - делает ли ребенок то-то при таких- то условиях. Например, умеет ли ребенок различать картинки по названиям.  И у каждого ответа есть несколько уровней. Например, 1=различает 5 картинок, 2 = различает 10 картинок, 3 = различает 20 картинок, 4 = различает 50 картинок и более. Потом эти ответы вносятся в таблицы, по соответствующим пунктам и уровням. 
Так, например, выглядит ABLLS-R.

 А так – VB-MAPP.

Эти таблицы помогают визуально определить те пробелы, которые есть в различных навыках у ребенка, и направить учебную программу на "заполнение" этих пробелов. Дополнительное преимущество такого вида визуального анализа - это мониторинг. То есть, отслеживание, действительно ли ребенок приобретает те навыки, которых ему недостает, и с какой скоростью. Естественно, чем быстрее заполняются пробелы, тем быстрее продвигается ребенок.
Эти инструменты действительно являются очень эффективными, как в определении навыков ребенка, так и в отслеживании прогресса. Но, как и везде, и здесь не без подводных камней.
  • Во-первых, эти тестирования на английском языке.
  • Во-вторых, их не так то легко проводить, и качественно провести такое тестирование может только специалист с опытом работы в несколько лет в АВА.
  • В-третьих, не обязательно, что те пробелы, которые существуют - предполагают, что этими навыками следует заниматься в первую очередь. На самом деле, здесь нужно быть очень осторожным, так как можно начать заполнять пробелы в одной области навыков, и здесь ребенок будет быстро продвигаться, и абсолютно пренебречь другой, на менее важной областью, в которой ребенок будет продвигаться медленно, или вообще не будет.
  • В-четвертых, эти тестирования не принимают во внимания проблематичные поведения, уменьшение которых часто становится немаловажной частью программы.


Поэтому, при построении АВА программ использование этих инструментов является важной и полезной частью, но далеко не единственной и не основной. Эти инструменты позволяют видеть отдельные навыки, которые ребенок должен приобрести при обучении, но, к сожалению, не позволяют видеть самого ребенка и его нужды в целом.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.