После начального этапа, на котором идет знакомство с ребенком, областями его интересов, выбором мотивационных факторов, и анализа начальных навыков, можно приступить к более интенсивному обучению.
На промежуточных этапах обучения в программе АВА ребенок должен приобрести необходимые навыки:
• Общения - ребенок должен научиться выражать свои желания доступным для него и для окружающих образом - либо с помощью слов, либо с помощью жестов, либо с помощью карточек. Главное, что бы ребенок мог высказать не только просьбу получить что-то, но и уметь отказываться от того, чего он не хочет приемлемым способом.
• Самостоятельности - ребенок должен научиться самостоятельно выполнять самые базисные повседневные действия - использовать посуду во время еды, пить из чашки, мыть руки, ходить в туалет, и так далее.
• Понимания речи - ребенок должен научиться понимать и выполнять простые инструкции, выучить различные понятия, и самое важное - научиться использовать данные навыки в повседневной жизни.
• Социальные навыки - ребенок должен научиться спокойно себя вести в обществе, не убегать, и забирать предметы или еду принадлежащие другим людям, спокойно сидеть хотя-бы небольшой промежуток времени, терпеливо ждать, и так далее.
• Игровые навыки - ребенок должен научиться самостоятельно заниматься каким-либо видом игр (настольные, ролевые, конструкторы, и другие), а так же уметь и позволять другим взрослым либо сверстникам играть вместе с ним.
Более подробное описание областей навыков и отдельных навыков можно посмотреть здесь.
Важно помнить, что методы обучения вышеперечисленных навыков, а так же их уровень - выбираются в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Программа АВА может:
• включать в себя работу над несколькими навыками одновременно, на протяжении всего периода обучения.
• сосредоточится на обучении одного вида навыков определенный период, и по прошествии времени - поменять направление.
• обучать всего один или два навыка.
Несмотря на то, что кратковременной целью является развитие различных навыков, основной целью обучения является развитие навыков обучения ребенка, и улучшение его уровня жизни.
Поэтому, на продвинутых этапах обучение происходит в натуральной среде ребенка, и основной целью является обобщение обученных навыков и интеграция в нормативной среде.
Дополнительная статья по теме:
О программе АВА. Часть 3.
На промежуточных этапах обучения в программе АВА ребенок должен приобрести необходимые навыки:
• Общения - ребенок должен научиться выражать свои желания доступным для него и для окружающих образом - либо с помощью слов, либо с помощью жестов, либо с помощью карточек. Главное, что бы ребенок мог высказать не только просьбу получить что-то, но и уметь отказываться от того, чего он не хочет приемлемым способом.
• Самостоятельности - ребенок должен научиться самостоятельно выполнять самые базисные повседневные действия - использовать посуду во время еды, пить из чашки, мыть руки, ходить в туалет, и так далее.
• Понимания речи - ребенок должен научиться понимать и выполнять простые инструкции, выучить различные понятия, и самое важное - научиться использовать данные навыки в повседневной жизни.
• Социальные навыки - ребенок должен научиться спокойно себя вести в обществе, не убегать, и забирать предметы или еду принадлежащие другим людям, спокойно сидеть хотя-бы небольшой промежуток времени, терпеливо ждать, и так далее.
• Игровые навыки - ребенок должен научиться самостоятельно заниматься каким-либо видом игр (настольные, ролевые, конструкторы, и другие), а так же уметь и позволять другим взрослым либо сверстникам играть вместе с ним.
Более подробное описание областей навыков и отдельных навыков можно посмотреть здесь.
Важно помнить, что методы обучения вышеперечисленных навыков, а так же их уровень - выбираются в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Программа АВА может:
• включать в себя работу над несколькими навыками одновременно, на протяжении всего периода обучения.
• сосредоточится на обучении одного вида навыков определенный период, и по прошествии времени - поменять направление.
• обучать всего один или два навыка.
Несмотря на то, что кратковременной целью является развитие различных навыков, основной целью обучения является развитие навыков обучения ребенка, и улучшение его уровня жизни.
Поэтому, на продвинутых этапах обучение происходит в натуральной среде ребенка, и основной целью является обобщение обученных навыков и интеграция в нормативной среде.
Дополнительная статья по теме:
О программе АВА. Часть 3.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.