ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Ранние реакции головного мозга на слова говорят о развитии детей с аутизмом в будущем.


диагностика аутизма
При помощи модели реагирования головного мозга на слова у 2-летних детей с расстройствами аутистического спектра можно предсказать уровень развития у них лингвистических, когнитивных и адаптивных навыков к моменту достижения ими возраста 4 и 6 лет, согласно новому исследованию.

Выводы данного исследования, опубликованные 29 мая в PLOS ONE, свидетельствуют о том, что при помощи специфического маркера можно предсказывать будущие способности детей с аутизмом.

«Мы продемонстрировали, что показатель головного мозга при обучении словам 2-летних детей, которым уже установлен диагноз «аутизм», предсказывает окончательный уровень развития у них навыков широкого спектра когнитивных и лингвистических способностей и адаптивного поведения», говорит ведущий автор исследования, Патрисия Кул, содиректор Института обучения и неврологии при Университете Вашингтона.

«Результат оказывается верным через четыре года после первоначального испытания и вне зависимости от вида лечения аутизма, получаемого детьми», сказала она.

В ходе исследования 2-летние дети, 24 из которых были аутичными, а 20 - типично развивающимися, прослушивали сочетания знакомых и незнакомых слов с закрепленным на голове упругим колпаком со встроенными датчиками. Эти датчики измеряли реакции мозга на услышанные слова, известные как связанные с событиями потенциалы.

Исследовательская группа затем разделила детей с аутизмом на две группы в зависимости от тяжести их социальных нарушений и уделила более пристальное внимание реакциям их головного мозга. У детей с менее тяжелыми симптомами наблюдались реакции мозга, подобные реакциям типично развивающихся детей. Обе группы демонстрировали мощную реакцию на известные слова в том участке мозга, который отвечает за речь и который располагается в височной париетальной области левого полушария.

Это говорит о том, что головной мозг детей с менее тяжелыми симптомами аутизма способен обрабатывать слова примерно таким же образом, каким обрабатывает слова мозг нормотипичных детей.

В противоположность им, у детей с более тяжелыми социальными нарушениями наблюдались более обширные реакции в правом полушарии, которые не были зафиксированы у типично развивающихся детей вне зависимости от их возраста.

«Мы считаем, что данный показатель сигнализирует о том, что мозг 2-летнего ребенка реорганизовал себя для обработки слов. Эта реорганизация зависит от способности ребенка к обучению на социальном опыте», добавляет Кул. Она предупредила, что выявление нейронного маркера, который с точностью предсказывает будущую постановку диагноза аутизм, еще далеко впереди.

Исследователи также протестировали детские речевые навыки, познавательные способности и социальное и эмоциональное развитие, начиная с возраста 2-ух лет, а затем повторно в возрасте 4 и 6 лет.

Дети с аутизмом получали интенсивное лечение и, в рамках всей группы, они улучшили свои результаты по поведенческим тестам с течением времени. Но результат для отдельных детей был различным, и зачастую наблюдалась тенденция к тому, что чем больше реакции мозга на слова соответствовали реакциям типично развивающихся детей в возрасте 2 лет, тем большим было улучшение навыков, которое они демонстрировали к 6 годам.

В других исследованиях Кул обнаружила, что социальные взаимодействия ускоряют изучение речи у младенцев. Младенцы используют социальные сигналы, такие, как отслеживание движений глаз взрослых, чтобы узнавать названия предметов, и они должны проявлять интерес к людям, чтобы быть способными учиться подобным образом. Обращая внимание на других людей, дети разбираются во всем, что происходит вокруг, и это дает им понять, что из происходящего имеет важное значение.

Однако при аутизме социальные нарушения препятствуют подобному интересу у детей, а также влияют на способность различать социальные сигналы. В итоге, они сосредотачивают свое внимание на различных других вещах, в частности, скорее на предметах, чем на людях.

«Социальное обучение - это то, из чего состоит большинство людей», говорит Кул. «Если ваш мозг способен учиться у других людей в социальном контексте, у вас есть возможность обучиться всему, чему угодно».

Она надеется, что новые результаты ее исследования приведут к разработке показателей работы головного мозга, которые могут быть использованы на ранних этапах развития – в возрасте 12 месяцев или младше - для выявления детей с повышенным риском возникновения аутизма.

«Это направление работы может привести к новым вмешательствам, применяющимся на ранних стадиях развития, когда мозг характеризуется высоким уровнем пластичности нейронов», говорит Кул.

Исследование финансировалось грантом Национального института здоровья.



Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2013/05/130529190724.htm

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.