ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

Сбор и написание объективных данных сюжетного наблюдения.



АВА-терапияЕсли вы работаете с аутичными детьми в сфере поведенческой терапии, время от времени вам приходится иметь дело с учащимися, проявляющими агрессивное поведение. В работе тераписта возникают самые разные ситуации, и несмотря на всю возможную серьезность и сложность сбора данных при наблюдении за ребенком, проявляющим агрессию, очевидно, что к этому процессу необходимо подходить с максимальной внимательностью.



Очень важно, чтобы вы заполняли каждый нужный отчет, информационную форму и родительские письма. Необходимо стремиться к тому, чтобы все ключевые данные о ребенке были зафиксированы на бумаге. Для специалиста в данной области нет ничего хуже, чем ввязаться в разбирательство о ненадлежащей правовой процедуре. Но в любом случае, ваш долг состоит в том, чтобы убедиться, что вы сделали для ребенка все от вас зависящее и всегда следовали официальному протоколу.

На минутку представьте себе ситуацию, когда все ваши записи будут прочитаны судьей или юристом в случае подозрения о ненадлежащей правовой процедуре. Вы будете счастливы, что вели подробные записи ваших занятий с ребенком, особенно в случаях, когда речь идет об агрессии или аутоагрессии.

Что же касается проведения сюжетного наблюдения, прежде всего, у специалистов часто просто не хватает на это времени. Во-вторых, такие наблюдения крайне субъективны. Два человека могут увидеть совершенно идентичную проблему и написать о ней два абсолютно разных отчета.


Следующие рекомендации помогут сделать записи о подобных сюжетных наблюдениях максимально объективными и наиболее полезными для последующего использования.


Пишите о том, что вы увидели, а не о том, что вы почувствовали.


Правильно: Учащийся взял в руки коробку с маркерами и бросил ее. Маркеры упали на расстоянии около 10 метров от учащегося.
Неправильно: Учащийся разозлился из-за того, что не мог получить iPad, и потому бросил маркеры в учителя, чтобы сорвать на нем свою злость.


Включайте в отчет цифры: сколько форм поведения наблюдалось, сколько людей в этом участвовало, сколько минут это продолжалось.


Правильно: Учащийся поцарапал двух учителей и одного ученика. Первого учителя он поцарапал один раз, второго учителя – три раза, а ученика – дважды. Данный эпизод длился 4 минуты, и учащемуся потребовалось 10 минут для того, чтобы успокоиться.
Неправильно: Учащийся много раз поцарапал нескольких учителей и учеников.


Включайте в отчет описание событий, произошедших до и после целевого поведения.


Правильно: Учащийся занимался с миссис Браун математикой по рабочей тетради. Когда она попросила его поработать над следующим примером, он ударил ее головой в плечо. Вслед за данным поведением миссис Браун и миссис Смит дали учащемуся карточку тайм-аута, и он отправился на тайм-аут.
Неправильно: Учащийся начал бить миссис Браун головой, и в результате этого поведения он получил тайм-аут.


Избегайте употребления чрезмерно экспрессивных прилагательных.


Правильно: Во время перемены учащийся начал сильно тянуть учителя за руку. Когда учащемуся была дана подсказка к тому, чтобы он сел и подождал, он ударил учителя по руке. Когда подошел брат учащегося, учащийся ударил своего брата по руке, что привело к возникновению кровотечения.
Неправильно: Во время перемены учащийся начал агрессивно тянуть учителя. Когда учащемуся была дана подсказка к тому, чтобы он сел и подождал, он напал на учителя, воинственно нанося удары по его руке. Когда подошел брат учащегося, учащийся начал вести себя еще более разрушительно, угрожающе ударяя своего брата по руке, что привело к обильному кровотечению.


Добавляйте свою собственную интерпретацию, однако, определяйте ее как свое собственное мнение.


Правильно: Предполагается, что функцией поведения учащегося является получение внимания со стороны сверстников, что основывается на собранных данных, свидетельствующих о том, что такое поведение обычно приводит к вниманию со стороны сверстников. Кроме того, учитель отмечает, что данное поведение чаще возникает в период групповых занятий.
Неправильно: Учащийся проявляет агрессию, чтобы добиться внимания со стороны сверстников, а также потому, что  дома он никогда не получает внимания со стороны своих родителей.


Источник: http://theautismhelper.com/keeping-subjective-writing-accurate-anecdotal-data-accident-reports/

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.