10 шагов в помощь вашему аутичному подростку в вопросах свиданий.


аутизм и романтические отношения
Автором данной статьи является психолог Линдси Стерлинг, кандидат наук, и докторант института UCLA неврологии и поведения человека. В ходе своей практической и научной деятельности доктор Стерлинг углубила понимание физиологии тревоги у подростков и взрослых с аутизмом. Подобные исследования оказывают активное содействие разработке специализированной терапии.


Многие аутичные подростки и их родители проявляют интерес к вопросам свиданий и романтических отношений. Для многих подростков с аутизмом понимание вопросов свиданий и сексуальности приходит несколько позже, чем можно ожидать. Но каждый подросток уникален. Некоторые из них начинают интересоваться подобными темами довольно рано, а другие и спустя несколько лет не проявляют ни малейшей заинтересованности в них. Вне зависимости от этого, физические изменения, которыми сопровождается подростковый возраст, делают эти вопросы значимыми для большинства семей.

Конечно, знакомства, как правило, представляют собой интересную, но очень сложную часть жизни любого подростка. Однако некоторые трудности зачастую оказываются особенно актуальными в случае подростков с аутизмом. Тем не менее, они не являются непреодолимым препятствием. Просто о них необходимо помнить, помогая своему ребенку ориентироваться в процессе романтических взаимоотношений.

Во-первых, помните, что социальная зрелость вашего ребенка может не соответствовать его физической зрелости. Другими словами, многие подростки с аутизмом чувствуют физическое желание и сексуальность прежде, чем они обретают социальную компетентность для успешных романтических отношений или знакомства. Большинство подростков узнают социальные правила знакомств и свиданий во время общения со своими друзьями, поэтому многие подростки с аутизмом просто не имеют достаточного количества социальных возможностей для изучения этих правил.

Также следует понимать, что социальные сигналы, которые участвуют в процессах знакомства и флирта, могут быть сложными, противоречивыми и тонкими. Их интерпретация представляет собой проблему для большинства людей. Это может оказаться особенно трудной задачей в ситуации, когда аутизм препятствует способности ребенка считывать и отвечать на социальные сигналы. Это может привести к тому, что аутичный подросток окажется очень смущенным, а другой человек испытает дискомфорт и разочарование.

Романтические свидания также предполагают поиск хорошей «пары». Тем не менее, многие подростки с аутизмом не могут остановиться и хорошенько задуматься о том, кто может стать для них «хорошей парой», прежде чем окунуться в отношения с головой. Хорошо, если вы сумеете обсудить это с вашим подростком. Хотя, конечно же, вы можете и не сойтись во мнениях о том, кто представляет собой подходящего кандидата.

Вокруг свиданий и отношений возникают некоторые важные вопросы, и каждая семья подходит к ним по-разному. Например, должен ли ваш ребенок сказать человеку, с которым он хочет встречаться, о том, что у него расстройство аутистического спектра? Стоит ли вашему ребенку встречаться с кем-то, у кого тоже есть аутизм?

Приняв во внимание эти и другие аспекты, мы составили несколько советов для оказания помощи вашему ребенку в вопросах отношений и интимной близости. Они представляют собой общее руководство. То, каким образом вы их применяете, должно зависеть от возраста и опыта вашего подростка.

1. Поощряйте открытый диалог. Необходимо стремиться к тому, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно, обмениваясь информацией о романтических отношениях. Это может помочь «нормализовать» этот вопрос. Например, напомните вашему ребенку о том, что почти для каждого человека романтические отношения представляют собой серьезное испытание. Это не простой процесс!

2. Будьте проактивными. Если ваш ребенок еще не поднял эту тему, выберите время, когда он или она находится в хорошем настроении, и упомяните о вашем желании поговорить о знакомствах и сексуальности, когда ваш ребенок будет к этому готов. Подчеркните, что каждый человек начинает интересоваться этими вопросами в разном возрасте, и это совершенно нормально.

3. Не откладывайте обсуждения, если вы думаете, что ваш подросток может быть сексуально активным или имеет возможности для ведения половой жизни. В этой ситуации крайне важно обсудить вопросы безопасного секса, даже если ваш подросток сопротивляется разговору об этом. Например, следует мягко, но полностью удостовериться в том, что ваш подросток понимает, как наступает беременность, каким образом распространяются венерические заболевания и как принять превентивные меры. Если эпизод сексуальной активности уже случился, мы рекомендуем проконсультироваться с врачом вашего ребенка на тему связанных с этим вопросов здоровья.

4. Если ваш ребенок охотно участвует в ролевых играх, попробуйте изобразить с ним некоторые классические сценарии знакомства и романтических отношений. Во время ролевых игр наблюдайте за тем, каким образом ваш подросток проявляет свой интерес, делает комплименты и коммуницирует невербально (например, улыбки, кивание в знак согласия, зрительный контакт). Объясните, что такое поведение передает положительную информацию другому человеку. Расскажите о том, как всем людям нравится, когда кто-то проявляет к ним неподдельный интерес. Поговорите о моделях поведения, которые демонстрируют интерес. Вместе подумайте о возможных темах для бесед.

5. Обсудите, кого, когда, где и как можно приглашать на свидание.
* Кого уместно приглашать на свидание? Кого-то твоего возраста, кто тебе нравится, кто говорит с тобой и хорошо к тебе относится.
* Когда уместно пригласить кого-то на свидание? После того как вы узнали друг друга, и когда ты почувствовал, что другой человек также тобой заинтересован.
* Где будет уместным пригласить кого-то на свидание? Как правило, когда вокруг нет других людей.
* Как об этом спросить? Спроси, свободен ли он или она. Оцени ответный интерес. Запланируй такую деятельность, которая будет представлять взаимный интерес. Убедись в том, что у тебя есть контактные данные этого человека, чтобы с ним можно было связаться перед свиданием при необходимости.

6. Объясните ребенку, что всякий человек иногда получает отказ. Обсудите с ребенком возможные причины, по которым человек может быть не заинтересован в знакомстве или свидании. Может быть, человек встречается с кем-то еще, слишком занят в школе, а, может, просто не заинтересован в отношениях. В то же время, необходимо дать ребенку понять, что невозможно знать наверняка, почему кто-то не захотел пойти с ним на свидание.

7. Обсудите практические и конкретные этапы похода на свидание. Убедитесь, что ваш подросток знает, когда и где свидание будет происходить, и как молодая пара будет добираться до места его проведения и обратно.

8. Хочет ли ваш ребенок обнять или поцеловать свою пассию в конце свидания? Если это так, помогите вашему ребенку научиться управлять соответствующими сигналами. Объясните, что, возможно, потребуется вежливо спросить разрешения для того, чтобы обнять или поцеловать партнера. Попробуйте с помощью ролевых игр дать ему несколько примеров того, как сказать это вежливо.

9. Обсудите различные уровни интимности. Например, держаться за руки или идти под руку является действием менее интимным, чем поцелуй. Поцелуи менее интимные, чем некоторые другие виды прикосновений и т.д. Напомните вашему ребенку, что важно придерживаться комфортного уровня. Обсудите с ним, что это может выглядеть иначе, чем то, что он видел на улице или по телевизору.

10. Когда пришло время отправляться на свидание, помогите вашему ребенку одеться надлежащим образом и выглядеть наилучшим образом. Если инициатором свидания выступил ваш ребенок, тогда поощрите его к тому, чтобы он оплатил расходы. Если же вашего ребенка пригласили на свидание, убедитесь, что он или она имеет достаточно денег, чтобы оплатить по крайней мере свою долю.

Какой бы сложной не казалась ситуация со свиданиями, мы призываем родителей аутичных подростков к тому, чтобы они поддерживали желания своих детей в этой области. Несмотря на проблемы, попробуйте взглянуть на знакомства и романтические свидания вашего ребенка как на нечто, что может быть положительным опытом.




Источник: http://www.autismspeaks.org/blog/2013/04/12/10-steps-help-your-teen-autism-navigate-dating

0 коммент.:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.