ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Переход молодого аутичного взрослого в самостоятельную жизнь. Вопросы, касающиеся отдельного проживания.

отдельное проживание
Поиск подходящей жилищной программы для молодых взрослых с аутизмом, безусловно, является одной из самых сложных частей процесса перехода в самостоятельную жизнь. Существуют различные варианты выбора, но прежде, чем ваш ребенок поселится в подходящем месте, необходимо будет преодолеть несколько препятствий. Самое главное из них заключается в формировании навыков, необходимых вашему сыну или дочери для того, чтобы жить как можно более независимо.


Такие навыки включают в себя:

• Навыки безопасности
• Навыки использования телефона
• Уборку и содержание дома
• Стирку и уход за одеждой
• Бюджетирование
• Питание и приготовление пищи
• Покупки в продуктовых магазинах

Идеально, если эти навыки будут заранее предусмотрены в ИПО вашего ребенка, так что к моменту достижения им зрелого возраста им будет уделено достаточно внимания.

Варианты программ подготовки к самостоятельному проживанию.

Жилищный вопрос зачастую оказывается одним из самых сложных. Важно, чтобы вы исследовали все существующие варианты,  пока не найдете наиболее подходящий. Каждый из типов жилищной программы предназначен для обеспечения различных уровней поддержки ее участников. Ниже представлена информация о наиболее распространенных из них.

Модели перехода.

Переходные жилищные программы предполагают получение жилого опыта на протяжении относительно короткого периода времени (например, от одного месяца до двух лет) с последующим возвращением человека в его прежнюю среду или переводом на новое место жительства после завершения программы. Переходные программы обычно попадают в одну из трех категорий:
1) программы, обеспечивающие интенсивную стационарную поведенческую оценку и вмешательство для лиц с тяжелыми нарушениями поведения,
2) программы, обеспечивающие интенсивный курс обучения жизненным навыкам лиц, которые по завершении программы, как ожидается, будут жить самостоятельно,
3) программы поддержки для поступления в высшие учебные заведения.

Проживание с получением поддержки и сопровождения.

Программы проживания с получением поддержки и сопровождения оказывают жилищные услуги взрослым с нарушениями развития, которые способны жить самостоятельно в собственном или арендованном доме в сообществе. Основные принципы данной программы заключаются в следующем:

1) Каждый человек, независимо от текущего набора навыков, может извлечь пользу из проживания с получением соответствующей поддержки и сопровождения,
2) Разработкой программы и обучением управляет клиент, а не сама программа,
3) Для того, чтобы быть эффективной, поддержка должна быть построена вокруг человека и содействовать его вовлечению.

Программа проживания с получением соответствующей поддержки и сопровождения предназначена для того, чтобы участник программы стал полноправным членом общества. Она направлена на достижение долгосрочных личных целей индивидуума.

Проживание с супервизией.

Проживание с супервизией представляет собой жилищную модель, разработанную для предоставления людям, страдающим расстройствами аутистического спектра, жилищных услуг с более высоким уровнем контроля и руководства, чем в случае программы проживания с получением поддержки и сопровождения. Места проживания участников программы, как правило, организовываются таким образом, чтобы обеспечить более высокую доступность персонала и интенсивность супервизии.

Учреждения группового проживания (с обеспечением поддержки и супервизии).

Такие учреждения предназначены для ухода за детьми и взрослыми с расстройствами аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями или другими хроническими заболеваниями. Как правило, в домах группового проживания одновременно находится не более восьми клиентов, с которыми 24 часа в сутки работает специальным образом обученный персонал. Основной задачей программы группового проживания является содействие более высокому уровню независимости и самостоятельности ее участников. В рамках данной программы люди проходят обучение навыкам повседневной жизни и самопомощи, включая приготовление пищи, стирку, уборку, техническое обслуживание дома, управление денежными средствами, личную гигиену, одевание и навыки социального взаимодействия.

Институциональные учреждения со вспомогательным медицинским уходом (наиболее интенсивный вариант).

Такие учреждения обеспечивают уход промежуточной интенсивности, приближенный к госпитальному уходу. Основная идея данного формата заключается в том, что люди с нарушениями развития могут продолжать учиться и развивать навыки с одновременной их поддержкой при помощи соответствующих программ и услуг с учетом их индивидуальных сильных сторон и потребностей. Каждый центр со вспомогательным медицинским уходом несет ответственность за обеспечение активного лечения, последовательное обучение и медицинскую помощь, что позволяет людям достичь максимально возможного уровня независимости и самостоятельности. В настоящее время в США все 50 штатов имеют по крайней мере один такой центр.

Программы усадебного или фермерского формата (с обеспечением поддержки и супервизии). 

Программы усадебного или фермерского формата, как правило, сочетают стационарное проживание в семьях или отдельных квартирах в многоквартирных домах на территории комплекса или в близлежащих районах, с изучением сельскохозяйственной науки и занятием общинной деятельностью. Большинство программ предлагает профессиональную подготовку и трудоустройство для взрослых с аутизмом, которые живут со своими семьями в близлежащих районах.

При рассмотрении вариантов формата жилищной программы необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Обладает ли поставщик услуг опытом взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями, и аутизмом в частности?
2. Как выбранное учреждение может помочь человеку переехать из своего собственного дома в новый жилой объект? Что они делают, чтобы смягчить этот процесс?
3. Какую подготовку получают сотрудники?
4. Какова текучесть кадров и соотношение членов персонала к резидентам?
5. Каким образом персонал справляется с чрезвычайными ситуациями?
6. Насколько структурированным является расписание? Как оно выглядит?
7. Какие мероприятия там проводятся? Присутствует ли взаимодействие с обществом в целом?
8. Каким образом моя семья будет вовлечена в данную программу?
9. Могу я связаться с другими семьями, которые уже имеют опыт сотрудничества с этим учреждением?
10. Есть ли там медицинский персонал?
11. Какова ситуация с повседневными программами / профессиональными услугами / обучением жизненным навыкам и т.п.?




Источник: http://www.autismspeaks.org/family-services/tool-kits/transition-tool-kit

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.