ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Образец программы обучения навыкам: время приема пищи.

Образец программы обучения навыкам
Время приема пищи
прием пищи аутизм



Навыки сопоставления с образцом

Сопоставление идентичных продуктов питания, салфеток, тарелок, вилок, ложек, чашек

Сопоставление неидентичных продуктов питания, салфеток, тарелок, вилок, ложек, чашек

Сопоставление в процессе поиска одинаковых продуктов питания, салфеток, тарелок, вилок, ложек, чашек

Сопоставление слов и картинок с изображением продуктов питания или столовых принадлежностей

Сортировка по цвету

Сопоставление количества продуктов питания с цифрами

Моторная имитация

«Сделай так» или «Сделай как я»:

- накалывание пищи вилкой
- зачерпывание пищи
- разливание/накладывание пищи в тарелки
- намазывание
- разрезание
- размешивание пищи

Манд / Навыки обращения с просьбой


Просьба о присутствующих в поле зрения съедобных объектах (с подсказкой, самостоятельно, спонтанно)

Просьба об отсутствующих в поле зрения съедобных объектах (с подсказкой, самостоятельно, спонтанно)

Просьба о сопутствующих материалах, таких как тарелки, ложки, вилки, салфетки, чашки и т.п.

Просьбы с использованием различных вводных фраз, например, «Можно мне…?», «Дай мне…», «Я хочу…», «Мне нужна…»

Просьба о произведении определенных действий (например, разлить/положить пищу в тарелку, разрезать пищу, приготовить, разогреть и т.п.)

Просьба к сверстникам о получении каких-либо предметов/объектов/продуктов

Просьба об информации (например, вопрос «Что это?» с указанием на блюдо «тако»)

Рецептивные навыки


Рецептивное распознавание продуктов питания, столовых принадлежностей

Рецептивное распознавание картинок с изображением продуктов питания

Рецептивные действия (например, «Покажи, как ты кушаешь/пьешь/наливаешь суп/режешь и т.п.»)

Рецептивное распознавание цветов

Рецептивное распознавание характеристик (например, «Покажи мне, что из этого сладкое/хрустящее и т.п.»), функций («Покажи мне что-то, при помощи чего ты кушаешь») и категорий («Где фрукт?»)

Рецептивное распознавание двух объектов (например, «Покажи мне золотую рыбку, а потом чашку»)

Следование инструкциям (к примеру, «Подойди к столу», «Вымой руки», «Съешь это», «Пей» и т.д.)

Такт / Навыки наименования


Наименование продуктов питания и столовых принадлежностей

Наименование изображений продуктов питания и столовых принадлежностей

Наименование действий, производимых другими людьми в настоящем времени («А что делает Дэнни?»)

Наименование цвета продуктов питания и столовых принадлежностей

Наименование, характеристик, функций и категорий

Наименование двух объектов (например, «Что это, и что то?»)

Интравербальные навыки / Навыки ведения беседы


Заполнение пропусков («Ты моешь свои …»)

Ассоциации (ложка/вилка)

Предложения формата «заполнить пропуск» и обратные предложения, включающие функции, характеристики и категории (например, «Ты сидишь на …», «Ты кушаешь при помощи …» и т.п.)

Вопросы со словом «что» в различных его формах (например, «Чем ты кушаешь?»)

Вопросы со словом «кто» в различных его формах (например, «Кто кушает морковку?»)

Вопросы со словом «где» в различных его формах (например, «Где мы храним еду?»)

Вопросы «когда»

Вопросы «почему»

Другие навыки, в том числе поведение


Мытье рук

Сидение на стуле

Корректное использование столовых принадлежностей

Питье из чашки

Вытирание рта при помощи салфетки

Подсчет съедобных предметов

Держание рук при себе

Чистка тарелки / выбрасывание мусора



0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.