Каким навыкам можно обучить ребенка во время приготовления и приема пищи?
Навыки сопоставления
с образцом
|
Сопоставление
идентичных продуктов питания, салфеток, тарелок, вилок, ложек, чашек
Сопоставление
неидентичных продуктов питания, салфеток, тарелок, вилок, ложек, чашек
Сопоставление в
процессе поиска одинаковых продуктов питания, салфеток, тарелок, вилок,
ложек, чашек
Сопоставление слов и
картинок с изображением продуктов питания или столовых принадлежностей
Сортировка по цвету
Сопоставление
количества продуктов питания с цифрами
|
Моторная имитация
|
«Сделай так» или
«Сделай как я»:
- накалывание пищи
вилкой
- зачерпывание пищи
-
разливание/накладывание пищи в тарелки
- намазывание
- разрезание
- размешивание пищи
|
Манд / Навыки
обращения с просьбой
|
Просьба о
присутствующих в поле зрения съедобных объектах (с подсказкой,
самостоятельно, спонтанно)
Просьба об
отсутствующих в поле зрения съедобных объектах (с подсказкой, самостоятельно,
спонтанно)
Просьба о
сопутствующих материалах, таких как тарелки, ложки, вилки, салфетки, чашки и
т.п.
Просьбы с
использованием различных вводных фраз, например, «Можно мне…?», «Дай мне…»,
«Я хочу…», «Мне нужна…»
Просьба о
произведении определенных действий (например, разлить/положить пищу в
тарелку, разрезать пищу, приготовить, разогреть и т.п.)
Просьба к
сверстникам о получении каких-либо предметов/объектов/продуктов
Просьба об
информации (например, вопрос «Что это?» с указанием на блюдо «тако»)
|
Рецептивные навыки (навыки слушателя)
|
Рецептивное
распознавание продуктов питания, столовых принадлежностей
Рецептивное
распознавание картинок с изображением продуктов питания
Рецептивные действия
(например, «Покажи, как ты кушаешь/пьешь/наливаешь суп/режешь и т.п.»)
Рецептивное
распознавание цветов
Рецептивное
распознавание характеристик (например, «Покажи мне, что из этого
сладкое/хрустящее и т.п.»), функций («Покажи мне что-то, при помощи чего ты
кушаешь») и категорий («Где фрукт?»)
Рецептивное
распознавание двух объектов (например, «Покажи мне золотую рыбку, а потом
чашку»)
Следование
инструкциям (к примеру, «Подойди к столу», «Вымой руки», «Съешь это», «Пей» и
т.д.)
|
Такт / Навыки
наименования
|
Наименование
продуктов питания и столовых принадлежностей
Наименование
изображений продуктов питания и столовых принадлежностей
Наименование
действий, производимых другими людьми в настоящем времени («А что делает
Дэнни?»)
Наименование цвета
продуктов питания и столовых принадлежностей
Наименование,
характеристик, функций и категорий
Наименование двух
объектов (например, «Что это, и что то?»)
|
Интравербальные
навыки / Навыки ведения беседы
|
Заполнение пропусков
(«Ты моешь свои …»)
Ассоциации
(ложка/вилка)
Предложения формата
«заполнить пропуск» и обратные предложения, включающие функции,
характеристики и категории (например, «Ты сидишь на …», «Ты кушаешь при
помощи …» и т.п.)
Вопросы со словом
«что» в различных его формах (например, «Чем ты кушаешь?»)
Вопросы со словом
«кто» в различных его формах (например, «Кто кушает морковку?»)
Вопросы со словом
«где» в различных его формах (например, «Где мы храним еду?»)
Вопросы «когда»
Вопросы «почему»
|
Другие навыки, в том
числе навыки самообслуживания
|
Мытье рук
Сидение на стуле
Корректное
использование столовых принадлежностей
Питье из чашки
Вытирание рта при
помощи салфетки
Подсчет съедобных
предметов
Держание рук при
себе
Чистка тарелки /
выбрасывание мусора
|
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.