ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

Программа АВА - Тимур. Отчет о первой неделе занятий и новые цели обучения.


В течение первой недели занятий Тимур привык к присутствию тераписток, и сотрудничал, то есть соглашался выполнять представленные ему легкие задания и игры в 90% случаев. Но время сосредоточения на этих занятиях оказалось очень коротким - 2 минуты в среднем.

Кроме этого, Тимур с постоянством отказывался сидеть за столом, и выполнял все задания, стоя возле журнального стола. К прикосновениям Тимур по-прежнему относился с опаской, хотя показал признаки удовольствия, когда его поглаживали по спине и щекотали.

Основными целями на вторую неделю обучения были обозначены:
1. Увеличение времени, когда Тимур сосредоточен на занятии - до 5 минут. Для достижения данной цели следует:
  • - Подготовить среду обучения таким образом, чтобы любимые игры Тимура были в свободном доступе.
  • - Если Тимур начинает заниматься какой-то нефункциональной деятельностью (например, снова и снова открывает и закрывает дверь) - следует физически направить Тимура к одной из игр.
  • - Если Тимур выбирает игру - присоединиться к нему, попросить его сесть на стул, и в процессе игры давать Тимуру легкие инструкции. Например: "Возьми красный кубик", или в конце игры попросить Тимура собрать все части игры.
  • - Если Тимур отказывается начать играть в игру, следует оставить его на 30 секунд, и в прошествии этого времени направить к другой игре.

2. Обучение PECS - первый этап.

  • -Каждый раз, когда Тимур проявляет инициативу и пытается взять какой-то предмет или еду, следует положить возле него карточку с изображением данного предмета, помочь ему с помощью физической подсказки протянуть данную карточку, назвать этот предмет и сразу же дать ему этот предмет.
  • - Во время этой процедуры не следует использовать инструкции "Дай карточку?" или спрашивать "Что ты хочешь?". Следует воздержаться от разговора и использовать только физическую подсказку.
  • - Следует тренировать данное действие интенсивно, как минимум 40 раз в течение урока.
  • Запись о количестве раз, когда Тимур использовал карточку для того, что бы попросить следует записывать в следующую таблицу:



3. Работа в пространстве - прохождение полосы препятствий. Следует научить Тимура проходить простую полосу препятствий, для того, что бы он научился выполнять несколько действий в последовательности. Например, проползти по столом, забраться на табуретку и спрыгнуть вниз, и забросить мяч в корзину. Следует заранее выстроить предметы в ряд: сначала поставить детский столик, после него табуретку, за несколько шагов от табуретки положить мяч на пол, и через несколько шагов от мяча поставить корзину. Для построения полосы препятствий можно использовать также другие предметы, как обручи - перепрыгивать с одного обруча в другой, несколько табуреток в ряд - переступать с одной табуретки на другую, и другие.

Кроме этого, родители Тимура должны подготовить к следующей неделе коробку с призами - воздушными шариками, мыльными пузырями, сладостями, игрушками, наклейками, и так далее.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.