Из анализа записей в таблицах следует, что в течение последних двух недель занятий нет никаких значительных изменений в поведении Тимура. Тимур использует карточки РЕСS с такой же частотой, как и раньше, отказывается выполнять задания возле стола, и отказывается сидеть на стуле за столом.
Если от Тимура требуется выполнять задание в пространстве - он убегает, и затрудняется сосредоточиться более чем на одну минуту.
Если от Тимура требуется выполнять задание в пространстве - он убегает, и затрудняется сосредоточиться более чем на одну минуту.
Для того, что бы увеличить сотрудничество Тимура, следует выстроить урок в определенном порядке:
8.00-8.30 - это "свободное время", в которое Тимур может выбрать любое задание или игру.
8.30-9.00 - время "урока". Терапистка заранее подготовит необходимые для выполнения задания материалы и положит их на стол. После этого она подойдет к Тимуру, возьмет за руку, и проводит его к столу. Важно дать инструкцию "Тимур, идем играть!". Когда Тимур окажется возле стола - следует дать ему инструкцию "Сядь!", и если он затрудняется или сопротивляется - помочь ему сесть.
Только после того, как он усядется за стол - можно дать ему выполнять задание.
Важно!!!
· Не уступать! Даже если Тимур высказывает сопротивление - посадить на стул, и не давать убегать.
· Если Тимур начинает сбрасывать предметы со стола - удержать предметы, и не дать ему это сделать.
· Если Тимур не выполняет задание - с помощью физической подсказки помочь ему его выполнить (вместе с его рукой).
· Когда Тимур закончит выполнять задание - похвалить: "Молодец!" и позволить ему встать.
· Через 2-3 минуты опять позвать его к столу заниматься.
Задания, которые можно выполнять за столом:
· Паззл-вкладыш
· Нанизывание бус
· Наклеивание наклеек
· Рисование на листе бумаги
· Размазывание пены для бритья по столу
· Пластилин
· Пальчиковые краски
· Лото
· Паззл "Тени"
· Построение башни из "Лего"
· Сопоставление фигурок животных с картинками животных
А также, за столом можно:
· Почитать сказку
· Спеть песенку
· Надуть воздушный шарик
· Выдувать мыльные пузыри.
9.00-9.30 - время завтрака. Тренировать РЕСS.
9.30-10.00 - время "урока"
10.00-10.30 - прогулка на детской площадке или в игровой комнате
10.30-11.00 - "свободное время"
11.00-11.30 - время "урока"
11.30-12.00 - "свободное время"
Работа в постоянном распорядке дня, а также усиление контроля над ситуацией обучения в дальнейшем позволят уменьшить сопротивление к учебе, и увеличить эффективность обучения.
Примечания:
1. Следует помнить о том, что речь идет о ребенке 2,5 лет, и что ребенок такого возраста не может высиживать за столом продолжительное время.
2. Изначально не предусматривалось удерживать Тимура за столом во время выполнения заданий, и родители Тимура были против. По истечении двух недель, когда не произошло значительных изменений в приобретении новых навыков, родители Тимура согласились с тем, что на данный момент только процесс отрицательного усиления (Negative Reinforcement) может усилить выполнения заданий, и применение процесса прекращения усиления (Extinction) к избеганию занятий за столом - может прекратить сопротивление к этому.
3. Следует принять во внимание, что задания за столом были легкими для Тимура, и мотивационными, и на данный момент не обучались новые навыки, а основная работа была над усилением сотрудничества.
4. По прежнему, необходимо предоставлять ребенку возможность проявить инициативу, и выбрать любимую игру - в течение "свободного времени".
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.