ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

Игра с аутичным ребенком - Игра "Четверки"


С помощью данной игры можно работать над развитием социально-речевых навыков:
Соблюдение очередности
Обращение к партнеру
Реагирование на обращение партнера
Зрительный контакт
Адекватная реакция на проигрыш и выигрыш
Понимание перспективы партнера (Theory of Mind)
Распределение внимания и сосредоточенность
Сопоставление понятий по тематике
Правильное построение предложений и вопросов

Цель игры: Как можно быстрее собрать 4 карты одной тематики
Игра содержит: 48 карт
Кол-во участников:2-4
Время игры:+30 мин
Возраст  участников: 5-10

Моторно-речевой уровень участников: Дети, которые умеют наименовать предметы на карточках, сопоставлять предметы в категории, визуально соотносят похожие предметы и фигуры, умеющие отвечать "Да" и "Нет",  и  умеющие держать карточки в руках.

Для обучения правил игры можно использовать поощрения и подсказки. Например, если ребенок не умеет спрашивать вопросы, то можно использовать словесные подсказки ("Спроси Петю, есть ли у него лук!"), или визуальные (Написанные вопросы и предложения).

Как поощрения лучше использовать такие стимулы как жетоны или словесная похвала. Если есть необходимость использовать пищевые поощрения, желательно это делать в конце игры, причем для всех участников. (Например, когда игра закончилась, победитель получает 2 конфеты, а остальные участники - по одной).



     Правила игры:

Выбираем семь четвёрок (всего 28 карт). Остальные карты убираем в коробку. Каждая четвёрка относится к определённой тематике (например: морковка, перец, огурец и лук,  относящиеся к овощам). Внизу каждой карточки нарисованы все 4 картинки  относящиеся к одной и той же тематике.

Перемешиваем эти карты и раздаём каждому участнику по  4  карты таким образом, чтоб каждый видел только свои карты. Оставшиеся 20 карт кладем в центре рисунком вниз - это будет ваш "банк". Выбираем, кто начинает первый ходить, и продолжаем по часовой стрелке. Участник должен собрать 4 карты одной тематики посредством других участников или взять в банке.  Например:
У первого участника есть карта с изображением лука, и он решил собрать все карты данной темы. Oн обращается к одному из участников с вопросом: "У тебя есть огурец?" Если  есть,  то карта переходит к первому участнику и он может просить ещё карту у того же участника или у другого.

Например, в игре участвуют Петя, Коля и Витя. Петя спрашивает:  "Коля, у тебя есть огурец?" Если у Коли есть карточка с изображением огурца, то он отдает ее Пете. И тогда Петя получает еще один ход и может спросить еще раз. Он может обратиться снова к Коле, и спросить о другой карте, или теперь он может обратиться к Вите, и спросить у Вити о другой карте.
 Если у того участника, к которому обратился первый игрок, нет карты, которую он просит - значит первый игрок должен взять карту из колоды и очередь переходит к следующему игроку.
Каждый раз, когда один из участников набирает 4 карты одной темы он объявляет об этом и откладывает их около себя. Если у играющего кончились карты, он берёт одну карту из "банка". Победитель  -  участник, который собрал самое большое кол-во четвёрок.


Более сложный уровень:  Перемешиваем  все 48 карт, раздаём по 6 карт каждому участнику и играем по тем же правилам.

Скачать карточки для игры можно здесь.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.