Эта довольно популярная игра на Западе известна далеко не всем родителям и специалистам в России. Вместе с тем, для аутичного ребенка игра в "Память" является отличной возможностью закрепить следующие навыки:
1. Социальные навыки.
В процессе игры ребенок должен соблюдать очередность, то есть терпеливо ждать своей очереди, а также знать момент вступления в игру.
Кроме этого, с помощью данной игры ребенок обучается внимательнее следить за действиями своего партнера - заметить, какую карточку открыл партнер, запомнить, и в свою очередь найти пару этой карточке.
Дополнительный навык - это понимание понятий "Выиграл-проиграл". Часто дети с аутизмом не различают данных понятий, и выражают радость, когда игру выигрывает противник, или не выражают никаких эмоций, если выигрывают сами. С помощью конкретного подсчета (большего числа карточек у выигравшего) можно научить аутичного ребенка соотносить понятие "выигрыш", и в дальнейшем работать над адекватным проявлением эмоций.
2. Речевые навыки и навыки визуального восприятия.
В процессе игры ребенок должен найти пары одинаковых картинок, и при этом можно потребовать, чтобы ребенок их наименовал (если он уже знает их наименования и может произносить слова).
3. Сосредоточение - в процессе игры ребенок должен быть сосредоточенным, и удерживать в памяти образ искомой карточки, либо помнить о карточке, которую д него открыл партнер.
Правила игры следующие:
Для детей, у коротых есть затруднения в понимании речи и правил игры в натуральном обучении можно применить следующие этапы обучения:
Аутичные дети, которые имеют достаточный уровень речи, позволяющий им обучаться с помощью словесных инструкций, могут обойтись без предварительного обучения, и вючить правила уже в процессе игры со сверстником.
Материалы и процесс подготовки карточек можно найти здесь или здесь.
1. Социальные навыки.
В процессе игры ребенок должен соблюдать очередность, то есть терпеливо ждать своей очереди, а также знать момент вступления в игру.
Кроме этого, с помощью данной игры ребенок обучается внимательнее следить за действиями своего партнера - заметить, какую карточку открыл партнер, запомнить, и в свою очередь найти пару этой карточке.
Дополнительный навык - это понимание понятий "Выиграл-проиграл". Часто дети с аутизмом не различают данных понятий, и выражают радость, когда игру выигрывает противник, или не выражают никаких эмоций, если выигрывают сами. С помощью конкретного подсчета (большего числа карточек у выигравшего) можно научить аутичного ребенка соотносить понятие "выигрыш", и в дальнейшем работать над адекватным проявлением эмоций.
2. Речевые навыки и навыки визуального восприятия.
В процессе игры ребенок должен найти пары одинаковых картинок, и при этом можно потребовать, чтобы ребенок их наименовал (если он уже знает их наименования и может произносить слова).
3. Сосредоточение - в процессе игры ребенок должен быть сосредоточенным, и удерживать в памяти образ искомой карточки, либо помнить о карточке, которую д него открыл партнер.
Правила игры следующие:
- В зависимости от уровня и возраста играющих выбирается кол-во парных карточек. Для тех, кто играет в первый раз, рекомендуется взять небольшое количество карточек (2-3 пары).
- Карточки выкладываются рисунком вниз, перемешиваются и выстраиваются в ряды. Никто не подглядывает.
- Каждый из участников по очереди переворачивает две карточки, и если рисунок на обеих карточках одинаковый, то участник забирает их себе. Если нет, то он показывает эти карточки остальным участникам и кладет их на то же самое место.
- Игра заканчивается, когда на столе не остается карточек.Каждый из участников подсчитывает, сколько пар карточек он собрал. Тот, у кого больше всего пар, тот и выиграл.
Для детей, у коротых есть затруднения в понимании речи и правил игры в натуральном обучении можно применить следующие этапы обучения:
- 1. На столе выкладываются 2 пары карточек лицом вверх. Ребенок должен выбрать карточки попарно, поднимая карточки двумя руками сразу.
- 2. На столе выкладываются те же 2 пары, но уже картинкой вниз. Ребенок должен перевернуть одновременно 2 карточки, и проверить, пара это или нет. Если нет - помочь ребенку вернуть карточки на место (здесь лучше подойдет физическая подсказка, а не словесная инструкция). После этого направить руки ребенка на другие 2 карточки. Повторять эту процедуру, пока ребенок найдет все пары. В процессе обучения, после каждой правильной реакции (переворачивание карточек, и возвращение на место - если не пара или откладывание в сторону, если пара) можно использовать поощрения).
- 3. Когда ребенок научится самостоятельно находить 2 пары с перевернутыми лицом вниз карточками, следует постепенно добавлять дополнительные пары картинок - до 4-5 пар карточек на столе.
- 4. Когда ребенок научился играть в эту игру самостоятельно, можно начать играть совместно, по очереди, и в процессе начать работать над вышеперечисленными социальными навыками.
Аутичные дети, которые имеют достаточный уровень речи, позволяющий им обучаться с помощью словесных инструкций, могут обойтись без предварительного обучения, и вючить правила уже в процессе игры со сверстником.
Материалы и процесс подготовки карточек можно найти здесь или здесь.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.