Совместная игра со сверстником не является обыденным и простым занятием для аутичного ребенка, и требует от него усилий и сосредоточенности.
Некоторые аутичные дети затрудняются обучаться в натуральной среде, и понимать правила игры с помощью словесных объяснений или понять их уже в процессе игры. Для некоторых игровых навыков, по крайней мере на начальном этапе, требуется структуральное обучение с помощью метода отдельных блоков DTT.
В данном случае, рекомендуется для совместных игр и интеракции со сверстником использовать игры и материалы, с которыми ребенок уже хорошо знаком. Например, многие дети с аутизмом на начальном этапе программы АВА обучаются простейшим настольным играм - мозаика, детское лото, паззлы-вкладыши и так далее. Когда ребенок хорошо овладевает этими навыками, ему проще сосредоточится именно на взаимодействии со сверстником - на обращении к нему, на очередности ходов, и на реакциях на обращение сверстника.
Как занятия для первичной интеракции со сверстником, отлично подходят различные виды художественной деятельности (рисование красками, наклейки, наклеивание с использованием клея), подвижные игры ("догонялки", "хороводы"), и даже, в случае, когда у аутичного ребенка низкая мотивация и нежелание вступать в интеракцию со сверстником - совместный просмотр мультиков, качание на качелях вдвоем или совместное времяпровождение в маленьком бассейне.
Но иногда, различного вида настольные игры преобразуются в инструменты, с помощью которых ребенок обучается различным речевым навыкам, которые в дальнейшем требуют интенсивной работы над обобщением.
Например, с помощью игры в лото можно обучить ребенка различать местоимения и принадлежности (мой / твой, у меня / у тебя), а также научиться обращаться с вопросом (т.е. произносить фразу с нужной вопросительной интонацией). В данном случае, настольная игра служит инструментом для обучения речевых навыков, и теряет всю "игровую" основу.
При создании ситуаций, в которых аутичный ребенок встречается со сверстником не следует воспринимать одно лишь нахождение рядом с другим ребенком, как автоматическое обучение социальных навыков. При применении совместных игр для обучения речевых навыков следует помнить об этом, вовремя поощрять желаемые реакции, и также часто менять различного вида деятельность, иначе совместная интеракция со сверстником может стать для аутичного ребенка неприятной обязанностью и тяжелым заданием.
Некоторые аутичные дети затрудняются обучаться в натуральной среде, и понимать правила игры с помощью словесных объяснений или понять их уже в процессе игры. Для некоторых игровых навыков, по крайней мере на начальном этапе, требуется структуральное обучение с помощью метода отдельных блоков DTT.
В данном случае, рекомендуется для совместных игр и интеракции со сверстником использовать игры и материалы, с которыми ребенок уже хорошо знаком. Например, многие дети с аутизмом на начальном этапе программы АВА обучаются простейшим настольным играм - мозаика, детское лото, паззлы-вкладыши и так далее. Когда ребенок хорошо овладевает этими навыками, ему проще сосредоточится именно на взаимодействии со сверстником - на обращении к нему, на очередности ходов, и на реакциях на обращение сверстника.
Как занятия для первичной интеракции со сверстником, отлично подходят различные виды художественной деятельности (рисование красками, наклейки, наклеивание с использованием клея), подвижные игры ("догонялки", "хороводы"), и даже, в случае, когда у аутичного ребенка низкая мотивация и нежелание вступать в интеракцию со сверстником - совместный просмотр мультиков, качание на качелях вдвоем или совместное времяпровождение в маленьком бассейне.
Но иногда, различного вида настольные игры преобразуются в инструменты, с помощью которых ребенок обучается различным речевым навыкам, которые в дальнейшем требуют интенсивной работы над обобщением.
Например, с помощью игры в лото можно обучить ребенка различать местоимения и принадлежности (мой / твой, у меня / у тебя), а также научиться обращаться с вопросом (т.е. произносить фразу с нужной вопросительной интонацией). В данном случае, настольная игра служит инструментом для обучения речевых навыков, и теряет всю "игровую" основу.
При создании ситуаций, в которых аутичный ребенок встречается со сверстником не следует воспринимать одно лишь нахождение рядом с другим ребенком, как автоматическое обучение социальных навыков. При применении совместных игр для обучения речевых навыков следует помнить об этом, вовремя поощрять желаемые реакции, и также часто менять различного вида деятельность, иначе совместная интеракция со сверстником может стать для аутичного ребенка неприятной обязанностью и тяжелым заданием.
1 коммент.:
с обычным ребенком много сил затрачивается, а здесь-в разы сложнее.
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.