![нежелательное поведение нежелательное поведение](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi0gaLz2LTnHl8BuixA2_oxGzw4bdIEYw0CvCkwjmjODAQZOKb1KC6RG6LoCPuH1MAREytM9HY7m682A3d2b_QVoN1LRC8BrNSdHLCMJ2smbI5ReJbRGtgFUCJTl8BTMZiXF42gZ32cIcTd/s200/wait.jpg)
Нежелательное поведение, функцией которого является получение доступа к желаемому предмету или действию, часто характеризует детей с аутизмом. Аутичный ребенок может впасть в истерику или начать вести себя агрессивно, если он не получает от окружающих то, что попросил, - и НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО!!!
Понимание отсрочки во времени, и того, что он может получить то, что просил, но позже, нередко отсутствует в арсенале навыков ребенка, и для того, чтобы уменьшить это нежелательное поведение следует включить в обучающую программу обучение навыку "Ждать спокойно".
Для обучения данному навыку можно использовать электронные часы (с цифрами, а не со стрелками).
- Следует выбрать поощрение - например, кусочек яблока.
- Посмотрев на часы, определить следующую минуту - например, 6:41
- Написать на бумаге 6:41 и положить возле кусочек яблока.
- Сказать ребенку, что когда на часах будет 6:41 он может взять яблоко.
- Если необходимо, использовать физические подсказки, чтобы ребенок смог сидеть спокойно.
- Как только на часах будет 6:41 - нужно показать часы ребенку и дать кусочек яблока.
![поощрение - например, кусочек яблока поощрение - например, кусочек яблока](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjX8id6KvDGiFy0TeckETcEwsN-dgHp5zckjfkaJ0_HShIXJVNHyHhKxrhMVaJbYwLrr-ZeOm74yF1DtPoPhqmcFX4xkH2KsPcX1T_WAMcZALu8msw2r66cyUlOa-Szx8uOcE_i-GayFEPx/s200/apple+piece.jpg)
Повторять процедуру до тех пор, пока ребенок не научится спокойно сидеть, смотреть на часы и не будет пытаться взять яблоко.
После этого можно начать увеличивать время ожидания, а также в процессе тренировки этого задания начать работать над дополнительными заданиями.
Например, написать, что в 6:53 ребенок опять получит яблоко, сложить с ним паззл или сделать другое упражнение, а после этого, в 6:53 - указать на часы. Ребенок, посметрев на часы, и увидев там те цифры, которые были заранее определены - сможет взять желаемое яблоко.
Данный метод обучения подойдет ребенку, который уже приобрел начальные навыки сотрудничества и обучения, и уже научился взаимодействовать с учителем. Также, для успешного обучения этому навыку необходимo, чтобы ребенок обладал хорошим визуальным восприятием.
Kроме этого, желательно использовать часы с большим циферблатом, чтобы ребенку было хорошо видны цифры.
Если на начальном этапе ребенок затрудняется ждать получения самого мотивационного поощрения, то в этом упражнении можно начать с менее мотивационных поощрений, но таких, которые ребенок будет рад получить. И после того, как ребенок научится спокойно ждать получения приятного приза - перейти к обучению ожидания самого мотивационного поощрения.
3 коммент.:
Здравствуйте, Юлия? А что делать, если предметом доступа является мама? Ребенок требует маму, устраивая страшные истерики. В детском саду из-за этого возникли большие проблемы.Сможет ли помочь, описанный выше метод, относительно ребенка, которому 2года и 9 месяцев? Подскажите пожалуйста,как действовать в этой ситуации?
С уважением
Людмила
Людмила, в вашем случае больше подойдет использование визуального расписания, когда для ребенка обозначат на карточках, какие действия он должен выполнить, прежде чем придет мама. Также следует побеспокоиться о том, чтобы в детском саду был взрослый, который может успокоить ребенка, и научить его действовать по расписанию, используя поведенческие методы обучения, включая поощрения.
Об использовании визуального расписания можно прочитать здесь: http://autism-aba.blogspot.co.il/2010/06/blog-post.html
Юлия!Спасибо огромное!
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.