ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Обзор поведенческих вмешательств для детей с расстройствами аутистического спектра: часто задаваемые вопросы.


Раннее вмешательство
В нашей предыдущей публикации мы говорили о различных формах поведенческой терапии и, в частности, о раннем интенсивном поведенческом вмешательстве, проблемно-ориентированных амбулаторных и консультационных услугах, а также о необходимости сотрудничества и координации действий родителей и детских врачей с поставщиками услуг поведенческой терапии. Сегодня мы дадим ответы на вопросы, часто задаваемые детским врачам и поведенческим специалистам. Возможно, данная публикация окажет им некоторую поддержку в их профессиональной практике.


Часто задаваемые вопросы о поведенческой терапии расстройств аутистического спектра.


Вопрос: Что такое раннее интенсивное поведенческое вмешательство?

Ответ: Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (РИПВ) – это поведенческая терапия, основанная на принципах АВА, которая реализуется в раннем возрасте (до момента достижения ребенком 5 лет) и в интенсивной форме (25-40 часов в неделю) на протяжении, как правило, двух-трех лет. РИПВ разрабатывалось для обучения детей тому, как учиться, а также с целью обеспечить их всем необходимым для того, чтобы они имели возможность пользоваться услугами образования, предоставляемыми на базе школ. На сегодняшний день РИПВ представляет собой вмешательство с наибольшим количеством свидетельств положительных результатов (повышение уровня IQ, улучшение адаптивного поведения, лучшие шансы для размещения в общеобразовательную среду и т.п.) в случае детей с РАС.


Вопрос: Когда необходимо начинать РИПВ?

Ответ: Оптимальным возрастом для начала РИПВ является возраст, в котором ребенку устанавливается диагноз РАС. Ребенок может начать заниматься по программе РИПВ даже в возрасте 18 месяцев. Если дети начинают работу по программе РИПВ до момента достижения ими пяти лет, они с большей вероятностью достигнут положительных результатов.
Вопрос: Я слышал(а), что РИПВ предполагает тренинг родителей. Что это означает?
Ответ: Качественные программы РИПВ включают как поддержку родителей, так и обучение родителей, предназначенные для того, чтобы повысить качество жизни ребенка в домашней среде.


Вопрос: Являются ли услуги специального образования и эклектичные вмешательства тем же, что и РИПВ?

Ответ: Нет. Даже если некоторое поведенческое программирование включается в качестве компонента в программу специального образования или специфическое программирование обучения при аутизме (например, подход эклектичной терапии), данные услуги, как правило, являются менее структурированными и менее интенсивными, и они не обладают такой же базой доказанных и задокументированных в многочисленных научных исследованиях результатов, как раннее и интенсивное вмешательство.


Вопрос: Кто оплачивает РИПВ?

Ответ: Некоторые государства обязали компании, занимающиеся страхованием жизни, оплачивать лечение при РИПВ. В других странах правительственные органы могут помогать в оплате услуг РИПВ, например, окружных программ раннего вмешательства (для детей младше трех лет) или программ на базе местных школ (начиная с трехлетнего возраста). Важно связаться с человеком, координирующим Ваше дело (если ребенок уже работает по программе раннего вмешательства) или же с местным представителем министерства образования для получения более подробной информации. Некоторые организации, созданные для поддержки и защиты прав аутичных людей, также могут владеть необходимой информацией о поставщиках услуг поведенческой терапии и об их финансировании.


Вопрос: Кто обладает квалификацией для оказания услуг РИПВ, и как можно найти таких людей?

Ответ: Желательно искать поведенческих аналитиков, обладающих сертификатом BACB, учетной организации, занимающейся сертификацией людей этой профессии. Если это возможно, постарайтесь добиться того, чтобы программу координировали BCBA-D или BCBA.


Вопрос: Будет ли программа РИПВ стрессовой для родителей аутичного ребенка?

Ответ: Родители детей с РАС в целом сталкиваются с более высоким уровнем стресса, чем родители детей с другими особыми потребностями; тем не менее, исследования свидетельствуют о том, что родители не сообщают о повышении уровня стресса, вызванном началом работы по программе РИПВ. Однако, очень важно строго придерживаться программы РИПВ, и к данному вопросу необходимо подходить крайне тщательно в связи с огромными затрачиваемыми усилиями и ресурсами; любому члену семьи, переживающему сильный стресс или другие сложности, связанные с каким-либо из аспектов РИПВ или взаимодействия с аутичным ребенком в целом, следует обратиться к врачу, лицензированному психологу или психиатру за скринингом и консультацией.


Вопрос: Что такое амбулаторные услуги поведенческой терапии, и при каких типах проблем у ребенка они принесут наибольшую пользу?

Ответ: Амбулаторные услуги, как правило, являются более ограниченными по масштабу. Семья может встречаться с терапистом один или два раза в неделю на час, чтобы обозначить конкретные и специфические проблемы, такие как, например, нежелательное поведение, дефицит социальных навыков, тревожность или депрессия. Данные услуги обычно предоставляются лицензированными психологами и психиатрами или же школьными психологами в рамках индивидуального плана обучения каждого ребенка. Часто они также носят название когнитивной поведенческой терапии или поведенческого консультирования.


Источник: http://www.tbh.com/wp-content/uploads/Behavioral-Treatments-Ped-Clinics.pdf

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.