Программа АВА - Тимур А. Отчет о третьей и четвертой неделе занятий и новые цели.

Из анализа записей в таблицах следует, что в течение последних двух недель занятий нет никаких значительных изменений в поведении Тимура. Тимур использует карточки РЕСS с такой же частотой, как и раньше, отказывается выполнять задания возле стола, и отказывается сидеть на стуле за столом.
Если от Тимура требуется выполнять задание в пространстве - он убегает, и затрудняется сосредоточиться более чем на одну минуту.

Для того, что бы увеличить сотрудничество Тимура, следует выстроить урок в определенном порядке:

8.00-8.30 - это "свободное время", в которое Тимур может выбрать любое задание или игру.

8.30-9.00 - время "урока". Терапистка заранее подготовит необходимые для выполнения задания материалы и положит их на стол. После этого она подойдет к Тимуру, возьмет за руку, и проводит его к столу. Важно дать инструкцию "Тимур, идем играть!". Когда Тимур окажется возле стола - следует дать ему инструкцию "Сядь!", и если он затрудняется или сопротивляется - помочь ему сесть.

Только после того, как он усядется за стол - можно дать ему выполнять задание.

Важно!!!
·         Не уступать! Даже если Тимур высказывает сопротивление - посадить на стул, и не давать убегать.
·         Если Тимур начинает сбрасывать предметы со стола - удержать предметы, и не дать ему это сделать.
·         Если Тимур не выполняет задание - с помощью физической подсказки помочь ему его выполнить (вместе с его рукой).
·         Когда Тимур закончит выполнять задание - похвалить: "Молодец!" и позволить ему встать.
·         Через 2-3 минуты опять позвать его к столу заниматься.

Задания, которые можно выполнять за столом:
·         Паззл-вкладыш
·         Нанизывание бус
·         Наклеивание наклеек
·         Рисование на листе бумаги
·         Размазывание пены для бритья по столу
·         Пластилин
·         Пальчиковые краски
·         Лото
·         Паззл "Тени"
·         Построение башни из "Лего"
·         Сопоставление фигурок животных с картинками животных
А также, за столом можно:
·         Почитать сказку
·         Спеть песенку
·         Надуть воздушный шарик
·         Выдувать мыльные пузыри.

9.00-9.30 - время завтрака. Тренировать РЕСS.

9.30-10.00 - время "урока"

10.00-10.30 - прогулка на детской площадке или в игровой комнате

10.30-11.00 - "свободное время"

11.00-11.30 - время "урока"

11.30-12.00 - "свободное время"

Работа в постоянном распорядке дня, а также усиление контроля над ситуацией обучения в дальнейшем позволят уменьшить сопротивление к учебе, и увеличить эффективность обучения.

Примечания:

1. Следует помнить о том, что речь идет о ребенке 2,5 лет, и что ребенок такого возраста не может высиживать за столом продолжительное время.

2. Изначально не предусматривалось удерживать Тимура за столом во время выполнения заданий, и родители Тимура были против. По истечении двух недель, когда не произошло значительных изменений в приобретении новых навыков, родители Тимура согласились с тем, что на данный момент только процесс отрицательного усиления  (Negative Reinforcement) может усилить выполнения заданий, и применение процесса прекращения усиления (Extinction) к избеганию занятий за столом - может прекратить сопротивление к этому.

3. Следует принять во внимание, что задания за столом были легкими для Тимура, и мотивационными, и на данный момент не обучались новые навыки, а основная работа была над усилением сотрудничества.

4. По прежнему, необходимо предоставлять ребенку возможность проявить инициативу, и выбрать любимую игру - в течение "свободного времени".

0 коммент.:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.