ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

РЕСS - третий этап. Шаг первый.

Предыдущие статьи о PECS
"Вспомогательный мeтод коммуникации PECS  - все "за" и "против"
PECS - подготовительный этап
РЕСS - первый этап
РЕСS - второй этап

РЕСS - третий этап. Шаг первый.

После того, как ребенок выучил, что использование карточек имеет влияние на окружающих, и что с помощью карточек он может получить то, что он хочет - пришло время научить ребенка различать те символы, которые он использует для коммуникации.


Обучение различия карточек происходит именно на третьем этапе, когда первичные навыки коммуникации уже закрепились. В конечном итоге, ребенок должен научиться выбирать карточку желаемого предмета из всех карточек, которые находятся в его коммуникативной книге или на доске.

Первый шаг третьего этапа начинается с выбора между двух карточек - карточки желаемого предмета, и карточки предмета, который ребенок не хочет получить. Если ребенок выбирает карточку желаемого предмета, то он его получает, если он выбирает вторую карточку, то он получает предмет, который не хочет получать.
РЕСS - третий этап. Шаг первый.

Как и при обучении на предыдущих этапах, важно не использовать словесных подсказок, и не подсказывать ребенку, какую карточку он должен выбрать - "Нет, это неправильно, дай конфету!". На данном этапе обучение происходит с помощью натуральных последствий - выбрал правильно - получил то, что хотел. Выбрал неправильно - получит то, чего не хотел.

Во время обучения, важно постоянно менять карточки местами, для того, что бы ребенок был более внимательным, и не привык подавать только левую или только правую карточку.

Если ребенок ошибается, и подает ненужную ему карточку 2 раза подряд, следует использовать процедуру коррекции ошибки:

Шаг

Учитель

Ребенок


2 карточки перед ребенком




Подает неправильную карточку

Подает ненужный предмет




Отвергает и выражает недовольство
Моделирование и подсказка
Указывает пальцем на нужную карточку или придвигает открытую ладонь ближе к нужной карточке



Подает правильную карточку

Поощряет словесно, но желаемый предмет не дает

Переключение

Переключает на другое короткое задание, например имитацию движения, или выполнение инструкции.



Выполняет отвлекающее действие
Повторение
2 карточки перед ребенком




Подает правильную карточку

Получает предмет и словесное поощрение.


На следующем видеоролике можно увидеть работу над различием картинок без использования процедуры коррекции ошибки:


РЕСS - третий этап. Шаг второй
РЕСS - четвертый этап
РЕСS - дополнительные навыки.
РЕСS - расширение предложений.
РЕСS - Пятый этап.
РЕСS- шестой этап
РЕСS и другие системы вспомогательной и альтернативной коммуникации


В апреле 2018г Д-р Энди Бонди и Лори Фрост призжают в Россию.

Пять дней практической работы под руководством профессионалов.
Узнать подробности на странице http://autism-aba.blogspot.co.il/2017/11/PECSinRussia.html

2 коммент.:

Здравствуйте, Юлия!На этом видео (На следующем видеоролике можно увидеть работу над различием картинок без использования процедуры коррекции ошибки:) показано, как на холодильник крепят полосу с часами и карточками.Вы не могли бы рассказать подробнее об этом приеме. К сожалению я не знаю английского языка и не поняла,что к чему. Это визуальное расписание?
С уважением, Светлана!

Светлана, использование визуального расписания подробно описано в протоколе обучения: "Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS", hop.terevinf.ru/catalog/books/lechebnaya-pedagogika/sistema-alternativnoy-kommunikatsii-s-pomoshchyu-kartochek-pecs-rukovodstvo-dlya-pedagogov/.
Страницы 268-272

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.