Четкое и последовательное применение любой программы обучения - это залог успеха. При обучении аутичного ребенка выполнять самостоятельно последовательность действий, ориентируясь на визуальное расписание, следует руководствоваться непреложными "запретами" и "правилами":
С другой стороны, вы можете вмешаться, чтобы помочь ребенку сосредоточиться на задании. Если ребенок начинает заниматься самостимуляцией во время выполнения задания, или другим нежелательным поведением, следует быстро вмешаться и направить его на выполнение задания. Если ребенок потерял сосредоточение, и задерживается с выбором материалов или выполнением задания, здесь лучше незамедлительно использовать физическую подсказку, чем тянуть время и ждать, пока ребенок не начнет трясти руками или сбрасывать предметы со стола.
Дополнительные статьи на данную тему:
- Во-первых, молчать - не обращаться к ребенку во время выполнения им заданий по расписанию. Исключение составляют лишь задания, в которые включено социальное взаимодействие (например, одно из заданий в расписании - подойти к маме и рассказать стишок). Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был самостоятельным, и на зависел от словесных инструкций и подсказок - "рот на замок".
- Во-вторых - не использовать жесты. Конечная цель обучения - это выполнение ребенком целой последовательности действий - выбор задания, выполнение задания и возвращение задания на место. Использование указательных жестов в процессе обучения может привести к такой же зависимости, как и от словесных подсказок. Ребенок не будет выполнять упражнение, пока не увидит указывающего жеста на материалы этого упражнения. Поэтому, если ребенку нужна помощь в выполнении задания, лучше использовать физическую подсказку - и из-за спины ребенка помочь ему "рука в руке".
- В-третьих, во время обучения важно оставаться позади ребенка, и не являться преградой между ребенком и материалами заданий. Если перед ребенком находится одежда и карточка одежды - это должно вызывать поведение одеться, если перед ребенком компьютер и карточка компьютера - это сигнализирует ему о том, что сейчас пришло время для игры в компьютер. Местоположение учителя между ребенком и его материалами, или перед ребенком, может затруднить процесс обучения для самостоятельного выполнения заданий.
С другой стороны, вы можете вмешаться, чтобы помочь ребенку сосредоточиться на задании. Если ребенок начинает заниматься самостимуляцией во время выполнения задания, или другим нежелательным поведением, следует быстро вмешаться и направить его на выполнение задания. Если ребенок потерял сосредоточение, и задерживается с выбором материалов или выполнением задания, здесь лучше незамедлительно использовать физическую подсказку, чем тянуть время и ждать, пока ребенок не начнет трясти руками или сбрасывать предметы со стола.
Дополнительные статьи на данную тему:
- Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 1
- Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 2
- Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3
- Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 4
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.