В одной из наших предыдущих публикаций мы говорили о том, как правильно подобрать поощрение для ребенка. Натуральные (или естественные) поощрения имеют отношение к предметам или видам деятельности, которыми ребенок наслаждается от природы, с рождения. Не все поощрения необходимо покупать или создавать. Иногда достаточно просто понаблюдать за тем, чем ребенок занимается в свободное время, и использовать его природные интересы в качестве поощрения в тот момент, когда он демонстрирует соответствующее поведение. Каждый ребенок уникален, и один ребенок может наслаждаться теми видами деятельности, которые не понравятся другому ребенку. Кроме того, необходимо учитывать, что иногда поощрениям социального характера (таким как улыбка или похвала) ребенка с расстройством аутистического спектра первоначально необходимо обучить.
1. «Дай пять»
2. Улыбки
3. Шутки, юмор
4. Игры с водой (наливание, разбрызгивание, даже просто наблюдение)
5. Выдувание пузырей из жевательной резинки
6. Выдувание мыльных пузырей
7. Подражание ребенку
8. Похвала
9. Комплименты
10. Обращение к ребенку с просьбой о помощи
11. Аплодисменты
12. Жест «класс» (поднятый кверху большой палец руки)
13. Рисование / ручные поделки
14. Наклейки, звездочки и т.п.
15. Спокойная музыка, или любая другая музыка, которая включается по просьбе ребенка (если это уместно)
16. Предоставление ребенку возможности послушать музыку на плеере, Ipod и т.п.
17. Предоставление ребенку доступа к предпочитаемым видам деятельности (перемена, вставание на первое место в очереди и т.п.)
18. Игры с воздушными шарами
19. Разрешение ребенку повесить постер или плакат в своей комнате
20. Нанесение ребенку ароматизированного лосьона для рук, чтобы его руки также им пахли
21. Игры
22. Предоставление ребенку выбора ; позволение ему быть независимым (самостоятельно выбирать, где сидеть, в какую игру играть всей группой и т.п.)
23. Предоставление ребенку доступа к объектам, к которым у него нет постоянно доступа (карандаши, закладки, ластик, клей, пластилин, восковые зубы и т.п.)
24. Использование/введение жетонной системы поощрений
25. Создание «волшебного мешочка» с мелкими, недорогими предметами внутри. Позволяйте ребенку погрузить руку в волшебный мешочек и поиграть несколько минут с тем предметом, который он оттуда извлечет (содержимое мешочка также можно произвольно изменять, чтобы поддерживать у ребенка интерес к нему)
26. Нахождение в непосредственной близости от ребенка / внимание (мощное поощрение для некоторых детей)
27. Индивидуализированная похвала, адресованная ко всем участникам группы («Деррек так чисто убирает, он действительно молодец сегодня»)
* Помните о том, что поощрение должно быть:
- Немедленным, или наступать настолько быстро, насколько это возможно
- Полным энтузиазма
- Специфическим
- Предоставляться в сочетании со зрительным контактом
Источник: http://www.iloveaba.com/p/free-resources.html
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.