5 лет назад в Израиле была разработана новая система лечения детей с Аутизмом - VML (Verbal Motor Learning), т.е. Вербально-Моторное Обучение. Ее разработал Эльад Вашди, доктор по физиотерапии. Ее основным направлением является обучение разговорным навыкам детей с диспраксией (моторными нарушениями, затруднениями в планировании движений, том числе и мышц рта и гортани). Эта программа основана на принципах АВА, физиотерапии и развития речи, которым обычно занимаются дефектологи и логопеды.Интервенция происходит так: сначала ребенку делается ассессмент его начальных навыков - т.е. звуков или слов которые он умеет произносить, а так же его моторного функционирования. После этого выбираются цели для обучения - на начальных этапах - гласные, потом согласные. После того как ребенок научился издавать отдельные звуки, его обучают складывать их в слоги и слова. А потом он учится складывать предложения и использовать их в подходяшем контексте.Обучение происходит с помощью физических подсказок и различных поощрений.
На данный момент эта система еще не исследована на счет ее еффективности, но из своего опыта могу сказать, что она довольно еффективна. Дети, которые на могли произнести не звука, через 2 года интенсивного лечения могли произнести определенные легкие фразы в правильном контексте. К тому же, в этой методике нет возрастных ограничений.
В Израиле эта система вызвала определенный ажиотаж 3 года назад, но потом "волна" заинтересованности спала. Большинство родителей поняли, что это не панацея излечения от Аутизма,а еще один инструмент, который может помочь ребенку улучшить собственные навыки общения и уровень жизни. Дети с Аутизмом, даже которые приобретают речевые навыки, по прежнему затрудняются в общении и коммуникации.Но, с другой стороны, программа может стать одной из частей общей обучающей программы ребенка, и принести намного больше пользы, чем сама по себе.К сожалению, сайт на котором можно прочитать информацию, он только на иврите, но могу дать ссылку на всякий случай:)www.yaelcenter.com
На данный момент эта система еще не исследована на счет ее еффективности, но из своего опыта могу сказать, что она довольно еффективна. Дети, которые на могли произнести не звука, через 2 года интенсивного лечения могли произнести определенные легкие фразы в правильном контексте. К тому же, в этой методике нет возрастных ограничений.
В Израиле эта система вызвала определенный ажиотаж 3 года назад, но потом "волна" заинтересованности спала. Большинство родителей поняли, что это не панацея излечения от Аутизма,а еще один инструмент, который может помочь ребенку улучшить собственные навыки общения и уровень жизни. Дети с Аутизмом, даже которые приобретают речевые навыки, по прежнему затрудняются в общении и коммуникации.Но, с другой стороны, программа может стать одной из частей общей обучающей программы ребенка, и принести намного больше пользы, чем сама по себе.К сожалению, сайт на котором можно прочитать информацию, он только на иврите, но могу дать ссылку на всякий случай:)www.yaelcenter.com
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.