Многие читатели, живущие на территории России и стран СНГ, интересуются, как выглядит АВА терапия, и что из этого можно применить в российских условиях, где практически не существуют специалистов.
Сначала приведу пример классической АВА терапии, занимающей 40 терапевтических часов в неделю. Но сразу же оговорюсь, и скажу, что в Израиле есть только очень маленький процент семей, которые применяют АВА терапию в таком размере.
Итак, весь терапевтический подход построен "пирамидальным" образом:
Тераписты, которые на самом деле являются неопытными студентами, ищущими подработку, получают все необходимые знания по АВА в процессе работы с ребенком - от супервайзера и координатора, и работают с ребенком посменно. В виду того, что терапевтическая программа занимает 6-8 часов в день, то каждый из терапистов работает по 3-4 часа в день, 2-4 раза в неделю. Среди терапистов обычно есть большая текучка, т.к. они воспринимают эту работу как временную подработку. На их обучение тратиться немало усилий и энергии, и иногда эти усилия окупаются - то есть, терапист остается работать с ребенком долгое время, и продвигает его. Но, к сожалению, это скорее исключение из правила, нежели, правило. В среднем, тераписты не задерживаются в одной семье больше года.
В Израиле практически каждый человек может стать терапистом, как мужчины, так и женщины. Возраст работающих терапистов - от 20-30 лет в среднем, но есть и старше (до 50), есть и младше (18-19 лет). В частные семьи в основном устраиваются коренные израильтяне, и русские репатрианты. Молодые люди арабской национальности и репатрианты из Эфиопии работают только в общественных учреждениях (садах или школах).
Я как-то спросила на одном из форумов, почему в России студенты не могут подрабатывать как тераписты. Мне ответили, что российские студенты не нуждаются в подработке. Хорошо живете, товарищи!
Координатор - это тот самый опытный терапист, который уже более года работает с ребенком; который применяет все полученные знания в работе с ним, у которого есть продуктивные идеи на счет продвижения ребенка и программы, и который является "правой рукой" как родителей, так и супервайзoра. На самом деле, хороший координатор - это большая ценность. Они действительно встречаются, в основном, только в больших 30-40 часовых терапевтических программах. В меньших программах обходятся без них.
Супервайзор - это специалист, который, в принципе, должен иметь большой опыт работы, специальное образование и сертификат. Чаще всего, супервайзорами становятся координаторы, которые уже достаточно лет (4-5) находятся в АВА, и которые чувствуют, что могут и хотят продвигаться дальше. К вашему удивлению скажу, что в Израиле, только у 5% супервайзоров, работающих и консультирующих АВА программы - есть международный сертификат. И еще, у 20% есть образование (они закончили курсы проф.подготовки). А все остальные работают, основываясь только на своем личном опыте. "Ужас!", скажете вы. "Правильно!", соглашусь я с вами. Но это - правда, это то, что существует, так это работает в Израиле, и я думаю, что и в России, и в странах СНГ - если не сейчас, то очень скоро так и будет.
Что должен делать супервайзор?
Оценку первоначальных навыков, построение программы, обучение терапистов и координаторов, мониторинг продвижения ребенка, и мониторинг улучшения навыков самих терапистов, обучение родителей, интеграция и кооперация с другими специалистами (дефектолог, психолог, трудотерапия, и т.д.).
То есть, программа АВА работает так: Супервайзор строит программу ребенку, основываясь на оценке его данных, обучает терапистов как ее выполнять. Тераписты выполняют программу, и собирают данные. Супервайзор (или координатор) эти данные обрабатывает, и на их основе делает изменения в программе. Потом обучает терапистов, как выполнять измененную программу. Тераписты выполняют программу и собирают данные, и суперваизор опять эти данные обрабатывает, и делает изменения в программе. И так далее.
Так это работает в "больших" масштабах. Частичные программы (6-15 терапевтических часов в неделю) обычно выполняются одним-двумя терапистами, под руководством супервайзора, и обычно сосредотачиваются на обучении определенного количества навыков, или коррекции какого-либо неприемлемого поведения. Иногда, вместо одного из терапистов работает один из родителей, или один из родителей выполняет функции координатора программы.
Содержание частичной АВА программы обходится родителям от 2000 шекелей до 4000 шекелей в месяц (1$=4 шекеля). Содержание обширной АВА программы может доходить до 10000 шекелей в месяц. Семьи не получают никаких дотаций от государства, за исключением пенсии по инвалидности - 2000 шекелей в месяц, которая предоставляется только детям с низким уровнем функционирования.
Поэтому, далеко не каждая семья в Израиле может позволить себе обучение ребенка на дому, по АВА. Многие семьи работают только по частичной программе, после того, как ребенок возвращается из спец-сада или школы.
Некоторые учебные заведения в Израиле тоже начали работать на основе АВА, но об этом мы поговорим в другой раз.
Вопросы? В комментарии!
Центр АВА в Израиле
Сначала приведу пример классической АВА терапии, занимающей 40 терапевтических часов в неделю. Но сразу же оговорюсь, и скажу, что в Израиле есть только очень маленький процент семей, которые применяют АВА терапию в таком размере.
Итак, весь терапевтический подход построен "пирамидальным" образом:
Тераписты, которые на самом деле являются неопытными студентами, ищущими подработку, получают все необходимые знания по АВА в процессе работы с ребенком - от супервайзера и координатора, и работают с ребенком посменно. В виду того, что терапевтическая программа занимает 6-8 часов в день, то каждый из терапистов работает по 3-4 часа в день, 2-4 раза в неделю. Среди терапистов обычно есть большая текучка, т.к. они воспринимают эту работу как временную подработку. На их обучение тратиться немало усилий и энергии, и иногда эти усилия окупаются - то есть, терапист остается работать с ребенком долгое время, и продвигает его. Но, к сожалению, это скорее исключение из правила, нежели, правило. В среднем, тераписты не задерживаются в одной семье больше года.
В Израиле практически каждый человек может стать терапистом, как мужчины, так и женщины. Возраст работающих терапистов - от 20-30 лет в среднем, но есть и старше (до 50), есть и младше (18-19 лет). В частные семьи в основном устраиваются коренные израильтяне, и русские репатрианты. Молодые люди арабской национальности и репатрианты из Эфиопии работают только в общественных учреждениях (садах или школах).
Я как-то спросила на одном из форумов, почему в России студенты не могут подрабатывать как тераписты. Мне ответили, что российские студенты не нуждаются в подработке. Хорошо живете, товарищи!
Координатор - это тот самый опытный терапист, который уже более года работает с ребенком; который применяет все полученные знания в работе с ним, у которого есть продуктивные идеи на счет продвижения ребенка и программы, и который является "правой рукой" как родителей, так и супервайзoра. На самом деле, хороший координатор - это большая ценность. Они действительно встречаются, в основном, только в больших 30-40 часовых терапевтических программах. В меньших программах обходятся без них.
Супервайзор - это специалист, который, в принципе, должен иметь большой опыт работы, специальное образование и сертификат. Чаще всего, супервайзорами становятся координаторы, которые уже достаточно лет (4-5) находятся в АВА, и которые чувствуют, что могут и хотят продвигаться дальше. К вашему удивлению скажу, что в Израиле, только у 5% супервайзоров, работающих и консультирующих АВА программы - есть международный сертификат. И еще, у 20% есть образование (они закончили курсы проф.подготовки). А все остальные работают, основываясь только на своем личном опыте. "Ужас!", скажете вы. "Правильно!", соглашусь я с вами. Но это - правда, это то, что существует, так это работает в Израиле, и я думаю, что и в России, и в странах СНГ - если не сейчас, то очень скоро так и будет.
Что должен делать супервайзор?
Оценку первоначальных навыков, построение программы, обучение терапистов и координаторов, мониторинг продвижения ребенка, и мониторинг улучшения навыков самих терапистов, обучение родителей, интеграция и кооперация с другими специалистами (дефектолог, психолог, трудотерапия, и т.д.).
То есть, программа АВА работает так: Супервайзор строит программу ребенку, основываясь на оценке его данных, обучает терапистов как ее выполнять. Тераписты выполняют программу, и собирают данные. Супервайзор (или координатор) эти данные обрабатывает, и на их основе делает изменения в программе. Потом обучает терапистов, как выполнять измененную программу. Тераписты выполняют программу и собирают данные, и суперваизор опять эти данные обрабатывает, и делает изменения в программе. И так далее.
Так это работает в "больших" масштабах. Частичные программы (6-15 терапевтических часов в неделю) обычно выполняются одним-двумя терапистами, под руководством супервайзора, и обычно сосредотачиваются на обучении определенного количества навыков, или коррекции какого-либо неприемлемого поведения. Иногда, вместо одного из терапистов работает один из родителей, или один из родителей выполняет функции координатора программы.
Содержание частичной АВА программы обходится родителям от 2000 шекелей до 4000 шекелей в месяц (1$=4 шекеля). Содержание обширной АВА программы может доходить до 10000 шекелей в месяц. Семьи не получают никаких дотаций от государства, за исключением пенсии по инвалидности - 2000 шекелей в месяц, которая предоставляется только детям с низким уровнем функционирования.
Поэтому, далеко не каждая семья в Израиле может позволить себе обучение ребенка на дому, по АВА. Многие семьи работают только по частичной программе, после того, как ребенок возвращается из спец-сада или школы.
Некоторые учебные заведения в Израиле тоже начали работать на основе АВА, но об этом мы поговорим в другой раз.
Вопросы? В комментарии!
Центр АВА в Израиле
6 коммент.:
"это катастрофа" - только такой комментарий я могу оставить((
что делать тем, у кого нет 10,000 в месяц на АВА?(
Отвечу по пунктам:
1. Не отчаиваться!
2. Научиться работать с ребенком самостоятельно.
3. Записать ребенка в садик, который работает по АВА методу.
4. Если нет возможности работать по 40-ка часовой программе - лучше работать по частичной программе ( от 6 до 20 часов в неделю), чем не работать вообще.
5. Попросить помощь у благотворительных огранизаций, таких как "Вераети" - "Variety"
6. Найти добровольцев, которые могут работать бесплатно, или попросить помощи у родственников.
7. Обратиться в мэрию, попросить помощи, и получить "сомехет" - студентку, которая будет работать с ребенком 2 раза в неделю по несколько часов.
8. Не сдаваться, и искать дополнительные выходы!
Юлия, информация которая здесь представлена - это Ваш личный опыт или её можно найти в печатных изданиях и если да, то в каких?
Это мой личный опыт
Юля а где может учиться супервайзор , что- бы получить международный сертификат ?
В Израиле - в Тель-Авивском университете или в Институте Вингейта. В других странах - подробный список можно посмотреть здесь: http://www.bacb.com/becom_frame.html
В России - пока нет учебного заведения, подготавливающего специалистов, но мы над этим работаем...;-)
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.