ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Классический пример классического АВА

Наконец-то в сети появилось видео об АВА на русском языке. Вот одна из 8 частей, которые выложенны в YouTube пользователем UruHo4ka.





Прежде всего, хочу сказать огромное СПАСИБО семье Арсюши, прежде всего за смелость - распространение в Сети - нe каждый на такое решится!
И кроме того, в этих видеороликах выложены почти все базисные программы АВА - поэтому, просмотрев их можно понять, как работать над выполнением инструкций, различием цветов, форм, частей тела, имитацией движений и слов - с помощью DTT.




Обратите внимание, как даются инструкции - быстро, четко, и понятно. Как быстро меняются задания. Как дается съедобное поощрение.
Нет сомнений, что Арсюша научился реагировать просто прекрасно! Его усидчивости позавидовал бы рядовой студент университета! Очевидно, что Аресений приобрел основные навыки, которые помогут ему продвигаться в учебе дальше.

Теперь самое главное поднять обучение на более высокий уровень, и прийти как можно скорее к более естественному обучению:

1. Срочно начать работать над просьбами и инициативами. Это хорошо, что ребенок быстро реагирует на инструкции, но еще важнее - когда ребенок может объяснить то, что он хочет - протянуть ли карточку PECS, или указать жестом, или сказать словами. Во всех 8-ми частях видео этого практически не было (может и было, но я пропустила, прощу прощения если так!). Ребенок должен научиться просить встать, объяснить что ему тяжело, попросить попить, поесть, попроситься к маме или папе, попросить любимый мультик, и так далее.

2. Использовать больше простой человеческой интеракции, которая так привычна в отношениях родителей с ребенком - больше игр, щекотки, объятий, улыбок, поцелуев - вполне возможно, что это заменит использование "подкрепителя". Точно так же возможно следует отказаться от жесткого "НЕТ!"- когда ребенок ошибается. Ведь это всего лишь ошибка, а не опасность для жизни!

3. Тщательно продумать, где и в каких повседневных ситуациях ребенок может применить эти навыки, которые он выучил за столом. Можно сравнить, где и в каких ситуациях двухлетки с обычным развитием применяют цифры!!!, цвета, формы, части тела, названия животных, и так далее - и научить ребенка применять их там же. Обобщать, обобщать, и еще раз обобщать!

4. Игровые навыки - у Арсения уже неплохо развиты навыки имитации движений, он различает предметы - самое время начать играть. Именно играть, а не выполнять инструкции - вместе, получая удовольствие и радуясь. Опять-таки, не думаю, что у двухлеток слишком уж развитый уровень сюжетных игр, и социальной интеракции - они любят подвижные игры,  и редко строят из кубиков слишком сложный комплекс, поэтому и требования должны быть соответствующие. Возможно, следует взять несколько идей из RDI или Floor-time, и сочетать эти методики.

А как вы считаете, уважаемые читатели? Комментируйте, не стесняйтесь!

4 коммент.:

Спасибо родителям Арсения за видео!
НУ прямо мой Андрюшка 2 года назад и тот же киви, разрезанный на 100 маленьких кусочков для поощрения :)
Очень нужный многим родителям детей аутят материал и родительский опыт важен.
Ребенку бесконечно повезло с родителями.
ВЫ МОЛОДЦЫ И ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!
Надеюсь Арсений на диете и биомеде.

Елена Аборнева

Очень хорошие занятия, я давно смотрю их на ютубе, стараюсь перенять четкость инструкций, смену занятий, захват вниманию ребенка. Но пока...смотрю на свои видео и понимаю, что чего-то я не догоняю )))) Надо учиться больше, лучше, дальше

Спасибо огромное родителям))) Будем пробовать)

Нашей девочке 3,2 года. Я ничему не могу ее научить, т.к. она не обращает внимания, не слушает что ей говоришь. Как обратить внимание ребенка-аутиста вот в чем вопрос

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.