В АВА оцениваются начальные навыки и прогресс не только ребенка, который обучается по программе, но и самого тераписта - человека который обучает ребенка. И на начальном этапе терапист АВА должен не только научиться обучать ребенка, но также и оценивать и анализировать собственную работу.
Четкое осознание собственных действий, самооценка, анализ, и применение альтернативных тактик является одним из самых важных навыков тераписта.
Например, на занятиях ребенок никак не может научиться сидеть за столом, и постоянно сопротивляется.
Ребенок никак не может выучить различать предметы.
Конечно, намного проще поискать недостатки в ребенке, и определить его как плохо обучаемого, умственно отсталого, аутиста, упрямого, и т.д. Но недостатки нужно искать, прежде всего, в своей работе, перебирать и анализировать каждое собственное действие, и поставить наивысшей целью обучение ребенка.
Как и простейший перечень начальных навыков ребенка, составленный в виде Майнд-Карты, представляю вам Майнд-Карту начальных навыков тераписта. Этот ресурс работает по такому же принципу, раскрывая перечни по категориям.
Для использования данного ресурса вам сначала необходимо скачать программу Х-Mind (у кого ее еще нет), и потом скачать сам файл.
Надеюсь, что данный ресурс поможет улучшить ваши собственные профессиональные навыки, и таким образом, поможет ребенку с аутизмом, с которым вы работаете получать более эффективную АВА-терапию.
Четкое осознание собственных действий, самооценка, анализ, и применение альтернативных тактик является одним из самых важных навыков тераписта.
Например, на занятиях ребенок никак не может научиться сидеть за столом, и постоянно сопротивляется.
- Использую ли я достаточно эффективные подсказки и поощрения, для того, чтобы научить его это делать?
- Обучаю ли я ребенка подходящими методами, или те методы, которые я выбрал являются неэффективными и приводят ребенка к фрустрации?
- Является ли переход к занятиям плавным и постепенным, или я, отрывая ребенка от любимого занятия, силой тащу его к столу?
Ребенок никак не может выучить различать предметы.
- Использую ли я правильный метод обучения?
- Четко-ли даю инструкцию?
- Вовремя ли даю подсказку?
- Вовремя ли поощряю?
- Эффективно ли я применяю процедуру коррекции ошибки?
Конечно, намного проще поискать недостатки в ребенке, и определить его как плохо обучаемого, умственно отсталого, аутиста, упрямого, и т.д. Но недостатки нужно искать, прежде всего, в своей работе, перебирать и анализировать каждое собственное действие, и поставить наивысшей целью обучение ребенка.
Как и простейший перечень начальных навыков ребенка, составленный в виде Майнд-Карты, представляю вам Майнд-Карту начальных навыков тераписта. Этот ресурс работает по такому же принципу, раскрывая перечни по категориям.
Для использования данного ресурса вам сначала необходимо скачать программу Х-Mind (у кого ее еще нет), и потом скачать сам файл.
Надеюсь, что данный ресурс поможет улучшить ваши собственные профессиональные навыки, и таким образом, поможет ребенку с аутизмом, с которым вы работаете получать более эффективную АВА-терапию.
3 коммент.:
"Конечно, намного проще поискать недостатки в ребенке, и определить его как плохо обучаемого, умственно отсталого, аутиста, упрямого, и т.д. " Это очень очень верно подмечено. К сожалению, очень часто слышишь вокруг - "Этот ребенок не обучаем, с ним невозможно справиться!", а ведь проблема не в ребенке! Ребенок - это отражение, это зеркало взрослого человека, изменись сам - и твое отражение улыбнется тебе.
Хочешь изменить мир - начни с себя :)
Отличная методика АВА. Для моего аутенка идеальная, только на ней и пошел прогресс, причем довольно заметный и быстрый.
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.