ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Использование информационных технологий в школьных классах помогает аутичным детям в коммуникации.


технологии коммуникации при аутизмеСтоит отметить, что в использовании информационных технологий в школах нет ничего нового, однако, при помощи таких технологий начальной школе Топклифф в Бирмингеме удалось открыть новые возможности более эффективной коммуникации для аутичных детей.


Эта школа, в которой обучается около 30 детей с аутизмом различной степени тяжести, была одной из четырех школ по всей Великобритании, которые приняли участие в исследовательском проекте ECHOES, совместно финансируемом Советом экономических и социальных исследований (ESRC) и Советом инженерно-физических исследований (EPSRC) различных университетов по всей Великобритании. Целью исследования было понимание того, как новейшие технологии могут качественно изменить обучающую среду в школьном классе. Исследователи использовали Технологию расширенного обучения (TEL) программы ECHOES, которая позволяет детям взаимодействовать с виртуальными персонажами и интерактивными технологиями.

По словам доктора Kaska Porayska-Pomsta, руководителя проекта и старшего преподавателя кафедры технологий расширенного обучения в Институте образования в Лондоне, в рамках проекта дети осуществляют интеракцию при помощи большого сенсорного экрана. "Через экран они могут манипулировать объектами, исследовать окружающую среду, а также могут взаимодействовать с полуавтономным агентом по имени Энди. Энди выступает в качестве социального партнера для детей и пытается активно привлекать детей к конкретной деятельности».


Учителя данной школы обнаружили, что программа ECHOES очень помогла детям в улучшении их социальных и коммуникативных навыков. На самом деле, они были удивлены, насколько аутичные дети увлекаются технологиями.

«Мы наблюдали за тем, как дети, страдающие аутизмом, обращались с изображениями на экране таким образом, каким этого не делал ни один типично развивающийся ребенок. Обычная учебная программа, которую мы предлагаем, просто не позволяет им продемонстрировать эти навыки», говорит Sarah Quickendon, учитель детей с расстройствами аутистического спектра в школе Топклифф.

Исследования показывают, что дети с аутизмом часто считают, что компьютеры и технологии являются безопасными, мотивирующими и увлекательными, в частности, для использования в сферах социального взаимодействия и коммуникации. Аутичные дети часто испытывают трудности с эффективным общением и обучением, но, по всей видимости, такая технология может раскрыть их мотивацию и дать им возможность общаться на таком уровне, которого учителя просто не могут получить в условиях традиционного школьного класса.

Тем не менее, программа ECHOES несет в себе преимущества не только для аутичных, но и для всех других детей, принимающих участие в программе.

«Проект ECHOES вызвал вдохновение у детей, у школьного персонала и у всего сообщества в целом», говорит Ian Lowe, директор школы Топклифф.

Исследователи разработали ECHOES не только как способ помочь детям с аутизмом общаться, но и как инструмент для научных сотрудников, преподавателей, родителей и специалистов-практиков, предназначенный для лучшего понимания сильных сторон и трудностей в случае каждого конкретного ребенка, а также путей, которыми такие трудности могут быть решены посредством новейших информационных технологий.


Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2012/11/121129093329.htm

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.