ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

Поведенческая терминология: Термины и названия методов, которые часто приводят к путанице.

Поведенческая терминология
Терминология в Прикладном анализе поведения служит для описания процессов и принципов, которые влияют на поведение - формируют его, воздействуют на его частоту в будущем, побуждают и вызывают поведение здесь и сейчас. Однако, иногда термины интерпретируются неверно, и это приводит как к неверному восприятию происходящих процессов, так и к путанице и ошибкам при применении поведенческих методов.

Сертификация поведенческих аналитиков - BCBA и BCaBA

Дорогие друзья и коллеги!
BACB
Мы рады сообщить вам, что Международная сертификационная комиссия ВАСВ утвердила обучение в рамках проекта "Коррекционная работа с детьми с аутизмом на основе прикладного анализа поведения (теория и практика)" на базе центра "Наш Солнечный Мир" в соответствии с НОВЫМИ стандартами сертификации.
Очная программа обучения поведенческий аналитиков уровня ВСВА является, на сегодняшний день, единственной очной программой обучения в России. Ближайший курс начнется, как и планировалось, 25-го сентября 2013 г., и студенты, окончившие эту программу обучения смогут сдавать международный сертификационный экзамен и после 2014 года.

Более того, в проекте будет дополнительная программа - Дистанционное обучение на уровень BCaBA. Это новая программа, обучение в которой начнется 1-го октября. Студенты предыдущих потоков дистанционного обучения при желании смогут перейти на эту программу.

И конечно же, дистанционная программа начального уровня продолжается. В рамках этой образовательной программы родители и специалисты могут получить базовые знания, соответствующие уровню тераписта АВА.

И дополнительная новость - BACB утвердила Екатерину Жесткову, первого сертифицированного поведенческого аналитика в России как преподавателя в сертификационных программах, так что с сентября очное обучение будет проводиться двумя преподавателями - Юлией Эрц, МА, BCBA и Екатериной Жестковой*, МА, BCBA. А программы дистанционных курсов будет сопровождать также Ольга Витальевна Доленко, детский психиатр высшей категории и Татьяна Игоревна Бессонова, педагог-психолог, ведущий специалист Запорожского областного дошкольного психоневрологического центра

Уверены, что обучение будет интересным и полезным, а в России, Украине и других странах СНГ продолжат появляться новые сертифицированные специалисты!


*Екатерина Жесткова уволена в 2016г за неэтичное отношение к коллегам и студентам курсов.





Понимание процедуры гашения (прекращения усиления).


прекращение усиленияГашение (прекращение усиления) – это поведенческий термин, который, как правило, означает определение функции/причины поведения, а затем прекращение доступа к данной функции для того, чтобы погасить это поведение. То есть, сначала определяется, что является усилением для конкретного поведения, а затем данное усиление удерживается или устраняется.

Существуют различные виды гашения, например, материальное гашение (ребенок не получает доступ к желаемой деятельности или предметам) и гашение избегания (ребенку не позволяют уклоняться или избегать выполнения нежелательных заданий или определенных людей). Гашение используется для уменьшения нежелательного поведения, например, истерик, криков или игр со слюной. Ниже приведены несколько практических примеров процедуры гашения:

«Время занятий», или как усадить ребенка за стол.



Занятия с ребенком
Работая с ребенком в качестве АВА-тераписта, застать его в настроении, подходящем для проведения обучающей сессии, зачастую бывает довольно трудно. Иногда вы приезжаете в дом к ребенку, а он начинает плакать или убегать от вас. Или же, если вы работаете с ним в школе, в момент вашего приезда он может впасть в истерику и начать разбрасывать вещи. Бывает и так, что после появления тераписта в доме или в школе ребенок может оставаться в хорошем настроении, однако в то самое мгновение, когда вы пытаетесь начать с ним работу, у него немедленно проявляется нежелательное поведение.

Профессиональная этика АВА-терапистов: практическая ситуация (продолжение).



этика ВСВА
В прошлой нашей публикации мы рассмотрели практический пример классической ситуации, в которой АВА-терапист сталкивается с серьезной этической дилеммой, описали вероятные причины сложившейся проблемы, а также предложили возможные варианты дальнейших действий ВСВА с точки зрения правил этичного поведения специалистов в области АВА-терапии.

Сегодня мы опишем еще одну классическую ситуацию, в которой часто довольно оказываются АВА-тераписты, и предложим возможные варианты этичного решения сложившейся проблемы.