Этот метод обучения детей с диагнозом Аутизм, Аспергер, ЗПРР, и др., был разработан доктором Гатштейном около дестяти лет назад.Не смотря на то, что этот метод был разработан сравнительно недавно, он уже доказал свою эффективность в обучении социальных навыков.
Метод RDI основывается на прототипе развития социальных навыков у обычных детей. На первичной стадии интервенции у детей с Аутизмом развивается мотивация к общению, как со взрослыми, так и со сверстниками; навыки сосредоточения внимания, бдительность, принятие изменений в окружающей среде, переходы от одного вида деятельности к другому без истерик, координация с партнером, понимание и высказывание собственных эмоций, а так же эмоций патрнера. На более продвинутых этапах обучаются навыки кооперативных игр и совместных действий, взаимность, понимание юмора, решение проблем, сочинение и творчество, а так же понимание оборотной стороны человеческих взаимоотношений - одиночества, и действий которые к нему приводят.
В методе RDI основной акцент дается на развитие навыков дружбы (как быть хорошим другом), а не типичных социальных навыков. По мнению др. Гатштейна, обычные социальные навыки, как прямой взгляд, ожидание своей очереди, улыбка, и разговор на правильную тему, не приводят к возникновению дружбы. Эти, так называемые "Инструментальные навыки", являются необходимыми навыками для нормальной жизни в обществе.
Но для более эмоционального общения необходимы "Навыки взаимоотношений", которые позволяют успешную и приятную интеракцию. Эти навыки предназначены для создания и углубления эмоциональных связей между людьми, участия в решении совместных проблем, достижении общих целей и совместного творчества.
Оба вида социальных навыков являются неотъемлимой частью жизни в обществе, но каждый из них требует подходящего метода обучения. Обучение "Инструментальных навыков" обычно происходит с помощью методов, описанных в предыдущих статьях. Мы обучаем детей узнавать подходящий контекст для применения этих навыков, и с их помощью решать ежедневные проблемы и ситуации в которых они оказываются.
"Навыки взаимоотношений" не зависят от определенных контекстов. действия, которые мы выполняем зависят от действий нашего партнера. "Правильные" действия определяются "отношением" и реакцией наших социальных партнеров, которые постоянно изменяются. Взаимоотношения требуют постоянной регуляции и балансирования, а так же быстрой оценки отношений между собой и партнером.
Метод RDI, как составляющая часть общей программы ранней интервенции ABA может существенно обогатить арсенал методов обучения, и стать назаменимым для обучения навыков социальной интеракции и взаимоотношений.
Более подробную информацию о методе RDI можно узнать на сайте:www.rdiconnect.com
Метод RDI основывается на прототипе развития социальных навыков у обычных детей. На первичной стадии интервенции у детей с Аутизмом развивается мотивация к общению, как со взрослыми, так и со сверстниками; навыки сосредоточения внимания, бдительность, принятие изменений в окружающей среде, переходы от одного вида деятельности к другому без истерик, координация с партнером, понимание и высказывание собственных эмоций, а так же эмоций патрнера. На более продвинутых этапах обучаются навыки кооперативных игр и совместных действий, взаимность, понимание юмора, решение проблем, сочинение и творчество, а так же понимание оборотной стороны человеческих взаимоотношений - одиночества, и действий которые к нему приводят.
В методе RDI основной акцент дается на развитие навыков дружбы (как быть хорошим другом), а не типичных социальных навыков. По мнению др. Гатштейна, обычные социальные навыки, как прямой взгляд, ожидание своей очереди, улыбка, и разговор на правильную тему, не приводят к возникновению дружбы. Эти, так называемые "Инструментальные навыки", являются необходимыми навыками для нормальной жизни в обществе.
Но для более эмоционального общения необходимы "Навыки взаимоотношений", которые позволяют успешную и приятную интеракцию. Эти навыки предназначены для создания и углубления эмоциональных связей между людьми, участия в решении совместных проблем, достижении общих целей и совместного творчества.
Оба вида социальных навыков являются неотъемлимой частью жизни в обществе, но каждый из них требует подходящего метода обучения. Обучение "Инструментальных навыков" обычно происходит с помощью методов, описанных в предыдущих статьях. Мы обучаем детей узнавать подходящий контекст для применения этих навыков, и с их помощью решать ежедневные проблемы и ситуации в которых они оказываются.
"Навыки взаимоотношений" не зависят от определенных контекстов. действия, которые мы выполняем зависят от действий нашего партнера. "Правильные" действия определяются "отношением" и реакцией наших социальных партнеров, которые постоянно изменяются. Взаимоотношения требуют постоянной регуляции и балансирования, а так же быстрой оценки отношений между собой и партнером.
Метод RDI, как составляющая часть общей программы ранней интервенции ABA может существенно обогатить арсенал методов обучения, и стать назаменимым для обучения навыков социальной интеракции и взаимоотношений.
Более подробную информацию о методе RDI можно узнать на сайте:www.rdiconnect.com
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.